?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нефритовый стержень седла
пронзил совершенство Вселенной

Неизвестный китайский мудрец

From China




Страна: Китай (провинции Сычуань и Юннань)
Нитка маршрута
Bifeng Gorge - Tianquan - Luding - Kangding - Xinduqiaozhen - Yajiang - Daoban 112 - Litang - Sangdui(машина) - Xiangcheng - Kesi - Gezan - Zhongdian - Hutiaoxia(Tiger Leaping Gorge)
Участники: Олег Маргулис (автор), Владимир Кондратьев, Олег Блиндер (Израиль)
Даты активной части маршрута:
с 22.09.2010 по 05.10.2010
Километраж: 909 км
Суммарный набор высоты:
20949 м

Фототехника: Canon 450D + 17-40L f/4
Видеокамера: Sony HDR-TG7V



* Все фотографии и видеоматериалы, представленные в отчете, сделаны автором, и могут быть использованы в некоммерческих целях со ссылкой на первоисточник.






Лирической отступление о пользе командировок.

Не секрет, что командировка в Америку содержит в себе немало приятного. В этот раз я открыл для себя еще одну полезную сторону, наряду с покупкой очередной пары скалолазных тапок или очередной линзы для фотоаппарата. За неимением самолетного чтива, 15 часов полета я решил убить написанием отчета о нашей последней веловылазке.


Увертюра


Если есть в мире человек, который следит за моими рассказами, он наверняка обратит внимание на дырку между 2008-м и 2010-м годом. В этот период моя жизнь довольно резко изменилась, и, честно говоря, я не думал что в ближайшее время мне удастся поехать в более-менее длительный велопоход. Умом я смирился с этой ситуацией, но сердцу и другим частям тела покоя явно не хотелось, и оно всячески искало выхода из создавшейся ситуации.

В начале лета 2010-го наметились определенные сдвиги в правильную сторону. После долгих споров с семейством были выторгованы 2 с небольшим недели на осенние праздники. Володя предложил ехать в Занскар – он разработал маршрут от Сринагара до Ле через какие-то нехоженные буераки, где предполагалось довольно длительные участки тащить велик на себе. В качестве бонуса предлагался круг от Ле через Кардунский перевал и долину Нубры. Меня, честно сказать, интересовала лишь только 2-я часть – перспектива тащить на своём горбу велик на 5000-ые перевалы мне не улыбалась. Занскар мы мало-мальски видели во время забега Манали-Ле, а вот пересечь на велосипеде world highest motorable pass было бы довольно забавно, и неважно, что в действительности высота Кардонга на 200м меньше заявленной :) Но делать нечего – партия сказала «надо» - билеты были КУПЛЕНЫ. В смысле что за них были заплачены деньги.

Через пару дней после этого мое сердце очередной раз взбунтовалось, и я заявил что ни в какую Индию ехать не хочу. Я приводил кучу всяких логичных доводов, кроме одного, нелогичного, но самого для меня важного – я ЧУВСТВОВАЛ, что туда ехать не стоит. Володя сказал, что ему в принципе все равно, и что если я найду другую опцию, которая с учетом отмены билетов будет стоить не сильно дороже, то он не против. В Дели мы летели моей любимой Люфтганзой (которой в момент написания этих строк я лечу в Сан Франциско), а любимая LH за факт провоза велика в ОДНУ сторону берет 250 санфранцисковских баксов. Это в принципе облегчало мне задачу – большинство других авиакомпаний оценивают перевоз велосипеда гораздо адекватнее, т.е. margin в 500 баксов у меня изначально уже был :-)

Стоит отметить, что через несколько дней после того, как мы отменили билеты, весь этот регион накрыло страшным наводнением с большими жертвами среди местных и туристов. Скорее всего связи никакой нет, но кто знает :-)

План

Розовой мечтой моей буйной зрелости было добраться на велосипеде до Лхасы всеми 4-мя возможными способами (не считая жесткий оффроад). Для отчетности перечислю их в произвольном порядке:
4. Sichuan-Tibet highway (северная ветка, южная ветка, а также Юннаньский тракт)

Вариант нумеро уно был проделан (правда в обратном направлении и налегке) в 2005-м, т.е. оставались актуальными три следующих. Вариант нумеро дуе в моих глазах - самый интересный (то, что американцы называют trip of a lifetime), но он же и самый долгий (более 2500км), посему был отметен сразу. Остальные варианты, если брать по минимуму (т.е. участки после густонаселенных мест) – это примерно по 1500км, что соотвсетствует приблизительно 20-ти дням езды нетто (не учитывая подъезды и отъезды). Я возможно и попытался бы выторговать себе 3 недели, но была другая проблема, которую решить оказалось гораздо сложнее. Дело в том, что после печально известного восстания 2008-го года китайцы довольно сильно закрутили гайки, и если раньше, пройдя чекпост ночью, можно было быть уверенным, что на дороге-то уж точно не поймают, то в 2008-м были введены мобильные чекпосты, целью которых является отлов таких вот орлов, как мы. Я не нашел отчетов, датированных 2008+ годом об успешном прохождении вышеперечисленных трактов не-гражданами Китая, и посему было решено не пытать судьбу в лице китайских погранцов, и ограничиться официально открытыми районами Сычуаня и Юннаня.

Я подготовил 2 версии маршрута – одна с поворотом в Литанге, 2-я с поворотом в Батанге (на юг вдоль официальной границы с ТАР). 2-я версия давала еще километров 500 пути, но по местам уже гораздо более диким. Оба этих варианта начинались в Яане в питомнике панд (прим. 100км от аэропорта Ченду), и кончались в городе Лицзян, который является достоянием человечества по версии Юнеско. Непосредственно перед Лицзяном планировался трек по Tiger Leaping Gorge, который, кстати, тоже не обойден вниманием этой достопочтенной организации. Варианты были представлены участниками велопробега, и одобрены в первом чтении.

Я нашел довольно дешевые билеты на КЛМ до Ченду с одной пересадкой в Амстердаме (на полдня), и учитывая, что дополительных денег за сам факт наличия велосипеда кээлмщики не взяли, в конечном итоге даже с учетом отмены LH это немного удешевило наш перелет. Из Лицзяна предполагалось возвращаться в Ченду вечерним рейсом Air China, билет на который мы тут же на месте купили через Travelocity за смешную сумму типа USD140.


Название сего повествования противоположно по смыслу и духу названию моего японского отчета 2-х летней давности, и тому есть веские причины, о которых я поведаю далее.




Sept 21. TLV-AMS


Описание Амстердама выходит за рамки нашего литературного жанра :-)





Sept. 22. AMS-CTU, CTU-Ya’an Bifeng Gorge (car), Ya’an Bifeng Gorge – Tianquan (60km, Climb: 1176m)




Полет в Ченду запомнился тем, что по какой-то непонятной причине мне удалось зачекиниться в 6-й ряд А330, который принадлежит бизнес-классу :-) Скорее всего – овербукинг, я не сильно расстраивался по этому поводу.




Надо отметить, что вся логистика была продумана с точностью до часа, ибо времени у нас было в обрез. Через хостель, в котором я останавливался 5 лет тому назад, когда ехал Лхаса-Катманду, я заказал такси из аэропорта в питомник панд в Bifeng (Ya’an). Такси стоило прим 800 юаней (400 шекелей) за 120 км пути, перевозку великов и возврат коробок в хостель. Самолет сел точно по расписанию в 9ам, наш багаж пришел в целости и сохранности (браво обкурившимся амстердамским грузилам !) , таксист ждал с табличкой “Margulis”. Все шло как по маслу, и около полудня мы уже собирали велики в пандовском заповеднике на радость окружающим :-)



После этого мы по-быстому (за часик-полтора) прошли по всем атракциям, и часа в 4 вечера стали на маршрут.



По моему изначальному плану мы должны были отъехать как можно дальше от Яаня, и там где-то заночевать. Первые десятки километров представляли мало интересного - 600-метровый сброс от заповедника, Яань и его окрестности:


G318 - первые километры

Надо отметить, что языковой вопрос меня озадачил еще до отъезда. Ключевые слова типа "Бу яо" и "мей йоу", которыми должен владеть любой турист, были довольно бесполезны, ибо нам действительно от китайцев что-то постоянно было нужно, и у нас были деньги, чтобы с ними за это расплатиться. Предвидя довольно слабое владение английским у местного населения, я заблаговременно подготовил таблички с самыми важными фразами типа "где тут туалет", "где можно переночевать" и т.д. Таблички были отвалидированы нашими интеловскими китайцами и признаны годными к употреблению.

Темнеть начало часов в 6 вечера, когда мы уже были в 30км от Яаня, и 40км от панд, и мы начали искать место ночевки. Приметив какие-то строения вдоль дороги мы достали нужную табличку и смело подошли к игравшим поблизости пионерам. Пионеры с интересом посмотрели на нас, на таблички, на наши велосипеды и что-то там пролепетали по-своему. Мы продублировали содержимое таблички недвусмысленным жестом, на что пионеры отреагировали нервными смешками и попыткой потрогать мой фотоаппарат. Тут мы поняли что дело пахнет керосином, сели на велики и поехали дальше в надежде найти какую-либо официальную ночлежку.

Через пару километров мы заехали в деревушку и остановились у какой-то развалины, которая показалась нам похожей на гостиницу. Переговоры с хозяевами с использованием табличек и жестов на сей раз привели к желаемому результату - нас отвели в довольно приличную комнату с видом на речку, где я оставил Олега и Володю, а сам пошел чекиниться.

Мудрое китайское руководство снабдило все более-менее официальные гостиницы компьютером со сканером и интернетом, чтобы те могли эффективно чекинить народ и быстро передать информацию в соответствующие органы. ВСе вышеперечисленное происходило в этом заведении прямо у меня на глазах - чувак взял паспорт, отсканировал его, компьтер начал пищать противным модемным писком, закладывая меня вышестоящим инстанциям. Что-то там не клеилось - я не стал ждать, отдал деньги и пошел в номер дабы принять душ после долгого трудового дня.

Володя и Олег душ уже приняли, переоделись и наслаждались видами из окна. Не успел я снять штаны, как в комнату зашел хозяин. По его лицу я понял что у него таки есть сообщить нам что-то важное. Товарищ протянул обратно уплаченные деньги и начал тыкать пальцем по направлению двери, приговаривая что-то на своем китайском. Мы юмора не поняли и решили что мало дали, однако он больше не взял, и намерений своих не изменил. Было видно что ему как Альхену жутко неудобно - но поделать он с собой ничего не мог. Володя достал свой гуглофон с залитой картой местности и предложил китайцу обозначить точку, в которой нас смогут приютить. Тот ткнул куда-то и дал нам понять что до туда час езды. Нашего китайского не хватило, чтобы выяснить, имел ли он в виду машину или велосипед, но делать было нечего. Неслоно хлебавши, мы взгомоздились на велики, нацепили фонари и выехали в темноту. Особенно обидно было Олегу и Володе. Хуже всего было то, что мы не понимали причину нашей депортации. Я мог только догадываться. Возможно, у хозяина просто не было разрешения селить иностранцев, и он об этом не знал, но когда компьютер стукнул органам, те позвонили и напомнили про его гражданский долг.

Обсуждением всего этого мы и занимались в полной темноте, изредка нарушаемой проезжающими грузовиками, крутя в педали куда-то в неизвестное. Вскоре начался довольно затяжной, хотя и некрутой, подъем, в конце которого мы заметили какие-то огни. Через полчаса после начала подъема мы въехали в довольно крупный город, и почти сразу увидели отель, о чем нас оповестила надпись "Hotel". Обрадованные, мы завалилсиь туда поинтересоваться quanto, собственно, costa. Нас порадовали ценой в полштуки юаней за номер, и мы решили дать этому городу еще один шанс.

Одного шанса городу не хватило - в следующем hotel'е цена была немногим ниже. Я предложил игнорировать заведения с латинским шрифтом на вывеске, и полагаться на 7-е чувство. Это самое седьмое чувство подсказало мне остановиться около одной неприметной двери, которая оказалась гостиницей со стоимостью номера меньше 100 юаней. Со немалой долей страха мы закатили туда. Я попросил тётку показать номер (хотя это было совершенно лишним), и трясущимися руками передал ей свой паспорт, каждую секунду ожидая указующего в сторону двери перста.

В этот раз все обошлось. Мы перетащили наши вещи, помылись по второму разу и пошли искать себе ужин. Было довольно поздно, и большинство тошниловок уже закрылось. Мы зашли в одно из немногих открытых заведений, где гостеприимный хозяин вытащил все, что у него было и начал это готовить на наших глазах.

Я люблю острое, и настоящая китайская жрачка это моя слабость, чего нельзя сказать об остальных действующих лицах, которые с тревогой наблюдали за манипуляциями повара. В через 15 минут нам преподнесли примерно следующее:



Володя и Олег в этот вечер остались голодны - они не смогли есть принесенное. Мне пришлось отдуваться за всех, но порцию на троих я один не осилил. Мне был объявлен строгий выговор с занесением в личное дело, и было обещано, что в процесс выбора жральни я допущен больше не буду :-)

Долгий и насыщенный впечатлениями день подошел к концу.

Tags:

Comments

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow