?

Log in

Previous Entry | Next Entry

132

Пролог


Последняя моя веловылазка состоялась в октябре 2011-го и задумывалась как дембельский аккорд перед переездом в Калифорнию. Так оно более-менее и произошло - эти 4 года мне по понятной причине было не совсем до того.

В какой-то момент я понял, что мои прошлые ежегодные веловылазки есть правильный образ жизни, и это то, чего мне довольно сильно не хватает для полного счастья. В конце января как раз подвернулся удобный момент на работе, я расценил это как знак свыше и начал действовать :-)

Я давно планировал поездку по Южной Америке, которая с переездом стала немного ближе и доступнее. Моей розовой мечтой было Перу, детальный маршрут по которому был разработан чуть ли не 10 лет назад, но каждый раз меня что-то останавливало. Перу это в принципе не совсем безопасная страна, и мне не очень хотелось подставлять свою семью и брать на себя больше риска, чем это представлялось мне разумным. Последней каплей был разговор с моим бывшим сотрудником Хосе, который родом из города Ика (неподалеку от Наски, откуда я планировал начать маршрут). Прошлым летом я рассказал ему о своем планируемом маршруте и спросил совета. Хосе веселый малый, жизнерадостный. Он ответил в духе "Классный маршрут ! Правда, тебя там скорее всего убьют. Но если поедешь - постарайся слишком не трепаться о своих планах".

Такой ответ меня удовлетворил, и на Перу был поставлен жирный велокрест. Но поскольку Анды продолжали манить (прошу прощения за пошлый штамп), то разумной альтернативой Перу представились горные районы Чили и Аргентины. Горные районы Чили - это практически вся страна с севера до юга что довольно неопределенно, поэтому пришлось ввести дополнительные constrains. Маршрут хотелось сделать кольцевой, без внутренних перелетов, и не дольше 2-х недель ездового времени. С такими ограничениями стало понятно, что лететь надо в Сантьяго (SCL), и ткнув в эту точку на любимом гугломапе я стал изучать проезжабельные дороги через андский хребет к северу и югу на разумном расстоянии от аэропорта. К северу обнаружилась одна из главных трасс между Чили и Аргентиной Ruta 60 (плавно перетекающая в Autopista 7), проходящая через перевал Paso Internacional Los Libertadores aka "Cristo Redentor de Los Andes". Ближайший переход к югу от Саньтьяго это Paso Vergara, который ничем другим не примечателен, и никакой подробной информации по нему я не нагуглил, кроме того, что он закрыт зимой.

Проставив эти три точки на карте, я уже мог построить через них замкнутую кривую, половина которой проходила по Чили, а другая половина по Аргентине. После это подсчет профиля, разблюдовка по дням и загрузка получившегося в ГПС были уже делом давно наработанной техники. Мне хотелось проехать по более-менее нехоженным буеракам, поэтому нарисованный маршрут частично проходил по грунтовкам, которые с трудом проглядывались на спутниковых фотографиях и появлялись на картах только при максимальном зуме. Я только примерно представлял себе о чем там идет речь, и никаких отчетов о покатушках по этим местам естественно не нашел. Следует отметить, что я пребывал в не самой лучшей своей физической форме, и будучи еще немного ограниченным по времени подготовил бэкап план свала на асфальт в случае слишком сурового для себя экстрима.

По вышеозвученным причинам я озаботился дополнительными гарантиями для своей пятой точки путем покупки волшебной кнопочки, которая за смешные $150 (плюс $150 членство на год) дает непередаваемое ощущение прикрытости того самого причинного места, которое многим не дает покоя.

Из необычного следует упомянуть отказ тащить с собой тяжелую фототехнику (как я обычно делал), и довольствоваться простым Ифоном 5s, правда с дополнительными линзами, которые себя, кстати, довольно неплохо зарекомендовали. Наличите халявного всемирного роуминга от T-Mobile вполне позволяло мне вести прямой репортах без всяких задних мыслей, что я и делал, развлекая своих друзей в Фейсбуке 2 недели подряд за искоючением мест, где отсуствовало сотовое покрытие.

Остальное оборудование было довольно стандартным - его список можно найти в таблице внизу отчета.

Летел United'ом из Сан Хосе (SJC) с пересадкой в Хьюстоне (IAH) за мили, накопленные непосильным трудом. Билет стоил $130 + 60К миль (вернее, 90К ибо я все делаю в последнюю минуту, и за 60К можно было взять только на неудобные даты), что в принципе вполне терпимо :-) Любимый Юнайтед все же отыграл часть разницы в цене путем взимания с меня безбожных $200 за провоз велосипеда в одну сторону. Хотя я и был в курсе, но на меня это все же произвело сильное впечатление, и я сделал все, от меня зависящее, чтобы эти самые 200 баксов им на обратном пути не платить. Забегая вперед скажу что получилось довольно недурно :-)

День 1 (1-2 Февраля). SJC - IAH - SCL / SCL - Rancagua (105km)


Вылет из родного, домашнего SJC в пол-первого дня. Жена завезла утром в аэропорт и поехала по делам. Юнайтед взял вышеупомянутые безбожные 200 баксов и довольно потер руки. Перелет в Хьюстон 3 часа, самолет нещадно трясло, стюардессы почти весь полет сидели прикованные и не разносили питье. По этому поводу я даже заплатил 8 баксов за интернет, дабы иметь возможность в случае чего послать последнее прости :-) Интернет сказал что скорость ветра за бортом достигала 200км/ч - наверное этим объяснялась повышенная турбулентность.

В Хьюстоне приземлились под местный вечер (+2ч разница), и я ринулся стремглав в юнайтедовский лондж отпаиваться вином после пережитого стресса. Доведя себя до кондиции, при которой турбулентность уже не воспринимается так близко к сердцу (благо коннект был около 5 часов), я пополз на четвереньках на гейт. На гейте сидели чилийцы, я с интересом их рассматривал. Совершенно обычные, нормальные люди :-)

Из Хьюстона на юг Юнайтед гоняет новенькие дримлайнеры, оборудованные по последнему слову техники. Догнавшись чилийским винцом за ужином, я почти всю ночь просидел за телевизором, отрубившись только ближе к концу полета. Весьма рекомендую фильм под названием "The walk" !

Приземлились по расписанию, багаж дошел в целости и сохранности. Следует отметить, что моя коробка приехала не одна - какие-то перцы везли с собой несколько великов и что-то типа серфа. Чилийцы зачем-то просвечивают весь багаж без исключения, включая крупногабаритный, создавая тем самым толпу на выходе и отнимая у серъезных людей драгоценное время. Выйдя из терминала, по старой доброй традиции нашел угол в тени, где собрал по счету раз велик:

034

После этого (уже на велике) вернулся в терминал, где снял с банкомата местные тугрики, и купил бутылку любимой зеленки, которая непонятно как очутилась в Чили. После этого сходил в туалет, переоделся, включил ГПС, навелся на трэк, и отбыл в неизвестность.

Целью сегодняшнего дня был город Rancagua, который ничем, кроме подходящего мне километража и наличием в нем аккомодации не примечателен. По 5-ке (платный хайвей) до него было чуть больше 90км, но я решил по ней не ехать, и проложил трек по обычным дорогам, что удлинило его на десяток км и дало несколько сотен метров подъема, которые я объявил разминкой перед более серьезными подвигами и свершениями.

Как человек опытный, я представлял что выезд из Сантьяго (вернее его объезд по кольцевой дороге) не будет являться чем-то, о чем стоит заострять внимание, и я не ошибся. Любая промзона любого города в любой более-менее развитой стране выглядит примерно одинаково, и ее проезд ничем достойным пера не ознаменовался.

Более интересная часть началась к югу от Сантьяго, когда я докатил до дороги G-45, которая уходила на юг через бесчисленные винодельни со звучными для русского уха названиями, наперебой зазывающими прохожих отведать местного винца:

041

Надо отметить, что погодные условия меня несколько озаботили еще перед отъездом, ибо февраль месяц хорош как известно только в северном полушарии. А что такое средиземноморский климат в августе месяце, мы все очень хорошо себе представляем. По этому поводу я намазался кремом, и купил волшебный порошок, призванный заменить старый добрый Изостар. Забегая вперед скажу что порошок сработал на "ура" - никаких судорог у меня не было, несмотря на довольно сильную жару и сузой воздух с аргентинской стороны хребта.

Поскольку первый день по понятным причинам начался довольно поздно, то до подьема я докатил в самый разгар жары, когда нормальные люди уходят на сиесту. Сиеста мне не светила, и вместо нее мне пришлось обливаясь пОтом фигачить несколько сотен метров в горку, невольно завидуя тем, кто в этот самый момент рассекал по свеженькой пудре где-то там в районе озера Тахо :-)

Подъем закончился примерно вместе с водой в бутылке, и сделав парочку фоток на вершине, я не замедлил спуститься вниз и восполнить недостаток оной в первом же магазинчике:

043

046

Перевальчик являл собою границу между регионами Santiago Metropolitan и O'Higgins. До Ранкагуа оставалось километров 30, которые я проехал за пару неторопливых часов через небольшие сонные деревушки.

На вьезде в город меня остановила симпатичная девушка и попросила денег. Мелочь не взяла, а крупное мне и самому было нужно. Возможно, понимай я испанский немного лучше, мне бы и удалось с ней придти к консенсусу, но увы, пробел в образовании помешал мне приобщиться к местной культуре :-)

В Ранкагуа я зачекинился в какой-то распальцованный отель в центре города за $80/ночь, ибо очень хотелось принять ванну после долгого трудового дня. Мальчик на чекине запретил ввозить велик в лобби, но тут же вышел его начальник, извинился за непристойное поведение своего работника и милостливо позволил затащить велик в номер:

048

Честно заработанный ужин состоялся тут же в отеле, не отходя от кассы, ибо час был уже поздний, и шляться по городу не было ни времени, ни сил.

050

День 2 (3 Февраля). Rancagua - Curico (~105km)



Проснулся довольно рано несмотря на +5ч разницы. Завтрак в гостиницы был выше всяких похвал - я набил себе пузо до отвала, неторопливо собрался и в начале 10-го встал на трек.

Нарисованный трек избегал автострады, но нормальной дороги рядом не было, поэтому он предполагал петлю на лишних ~30 километров. Прикинув одно место к другому, я решил смалодушничать и прокатиться до Курико по 5-ке, рядом со своими любимыми грузовичками, за которыми я так соскучился со времен покатушек по Китаю.

Выхал из города довольно бысто, успев правда по дороге сделать пару фоток:

051

052
Rancagua

Автострада ничем особым не отличалась:
060
Ruta 5 sur

... хотя с нее периодически открывались довольно приятные виды:

056

Заехал в городок Сан Фернандо, что на пол-пути до Курико. На выезде с автострады толл, я проехал глазом не моргнув, мужик что-то попытался сказать, но не успел :-)
057
Toll

Сам городок довольно приятный, как впрочем все небольшие городки, котороые я проезжал в Чили. Покатался по центру, сделал парочку фоток, нашел тень и зажевал там power bar:

058
San Fernando

Оставшиеся чуть больше 40км проехал быстро благодаря сильной жаре - обдувающий ветерок немного облегчал положение. По дороге остановился в придорожной мега-забегаловке где прополоскал морду в сортире, засыпал порошок в бутылку и намазался кремом. Потом еще км через 20, уже на подъездах в Курико, зачем-то остановился еще раз и сожрал огромную пиццу:

063

В Курико направился к заранее выбранному гестхаусу. По указанному в ЛП адресу находился дом в аварийном состоянии с заколоченными окнами. Я подумал что номер дома неточен и прокатился по округе, но ничего похожего на хостель не нашел. Гугломап показал неподалеку еще какую-то акомодацию, но и там ничего не оказалось. Попытка нумеро трес привела меня к зданию с надписью "for sale" и звучной вывеской "Hotel Prat", напомнившую мне одноименный вади в районе Иерусалима:

072

Туристический бизнес сего стольного града явно пребывал не в лучшей своей форме, поэтому быстренько (пока отель еще не продали) я забежал в гостеприимно распахнувшуюся дверь и попросил у тетеньки на чекине приватную комнату, кою она мне и выдала за вполне скромное вознаграждение в районе USD 20. Комната была спартанской, не обремененная излишествами:

064

На самом деле смалодушничал я утром неспроста - ввиду предстоящего автонома на несколько дней, мне необходимо было световое время дабы закупиться продуктами первой необходимости. И если всякие одноразовости и быстроготовности проблем не вызывали, то газ для горелки меня несколько беспокоил. Я не представлял себе где это тут покупают, и найду ли я подходящий баллончик. Я подошел к тетке на чекине и сунул ей под нос айфон с изображением искомого. Тетка не поняла что это такое, и позвала на помощь добродушного дедушку. Дедушка допер что к чему, и произнес волшебное слово "Ferrateria". Я подумал что это магазин, в котором продают всякое железо, и поинтересовался у дедушки где тут ближайшая ферратерия. Дедушка сказал идти по улице 5 светофоров, и потом повернуть налево - там сразу за поворотом будет ферратерия. Если в ней не окажется искомого, тогда пройти по той же главной улице до некой мега-ферратарии, в которой есть все.

Горячо поблагодарив дедушку, я пошел на прогулку. После 5-го светофора я таки да нашел ферратерию, зашел туда, и сунул айфон под нос продавцу. Надо сказать, что чилийские магазины до боли напоминают советские - такие же прилавки с продавцами, такие же кассы, куда надо идти чтобы отбить чек и вернуть его продавцу. В этой ферратерии нужного баллончика не нашлось, и я пошел в мега-ферратерию. По пути приметил вполне себе супер, куда решил зайти на обратном пути за одноразовостями.

Мега-ферратерия представляла собой двухэтажный магазин бытовой техники. Симпатичные девушки провели меня к газовому месту, и я с облегчением обнаружил искомый баллончик с правильной резьбой ! Процесс покупки был весьма мудренным, меня привели сначала к одной кассе, а потом к другой, и выдали какой-то мега-чек с мега-баркодом, который как я в дальнейшем понял полагался солидным людям, расплачивающимся кредитной карточкой. На обратном пути зашел в примеченный супер, где отоварился маной хамой и всякими компактными супчиками:

073
Добыча

За хлопотами незаметно подошел вечер, о чем мне жалобным урчанием сообщил желудок. Ни ЛП, ни гугломэп не помогли мне ничем, и пришлось по-старинке идти по улице и руководствоваться 6-м чувстовм. Чувство завело меня в довольно симпатичный ресторан, угостивший замечательной курочкой и вкусным домашним винцом:

069

Дорога до гостиницы заняла 15 мин, не считая захода в аптеку за зубной пастой. Городок оказался милый и провинциальный, я обожаю такие места:

066

067

071

Завтрашний день обещал быть нелегким - халява закончилась в Курико, впереди - Анды !

Продолжение TBD

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1AEMAEKZODAsXGG_8OKZ5KpGXiPbKJxgDMZC1Sfyczcw

Latest Month

February 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow