?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

121

День 3. Curico - Camp after Los Quenes (66km)



Целью сегодняшнего дня был собственно перевал Вергара, перед или сразу за которым предполагалось заночевать. Я понятия не имел осуществимо ли это, ибо источники сообщали что дорога с какого-то момента должна стать неасфальтированной с непонятным качеством. Всвязи с этим, а также не желая сильно жариться под ласковым чилийским солнышком, решено было выехать раньше сложившегося.

Традиционный завтрак в гостиницу в это утро стал нетрадиционным. Гостиничный товарищ на мою голову поинтересовался чего синьор пожелает, и за каким-то хреном я упомянул яйца. Уточняющие вопросы остались без внятного ответа, и меня позвали на кухню, где торжественно вручили сковородку, коробку яиц и указали на горящую плиту. Немножечко удивишись такому повороту дела, я вспомнил как в 5-м классе школы я жарил яичницу, и попросил у товарища масло. Память не подвела, и через пару минут я уплетал яичницу собственного приготовления, закусывая булочкой и запивая кофейком.

Несмотря на неожиданное самообслуживание все же выехал из гостиницы примерно в 8:30 утра. Солнышко уже пекло довольно ощутимо.

Несколько раз останавливался на фотосессии. Городок приятный, с неизменным сквером в центре города и колониальными зданиями вокруг:

077

079 085

078

Порадовало правильное отношение к велосипедистам (привет, Швейцария !):

089

Выезд из города занял примерно полчаса, включая недлинный возврат на север вдоль пятерки. Докатил до развилки с 55-й, которая по которой мне катить до самого перевала:

090

Первые километров десять были почти ровными, с незаметным подъемом и проходили через бескрайние поля и виноградники. Вдали уже призывно маячили предгорья, и примерно через час после заезда на 55-ю начался собственно подъем.

Дорога была хорошая, машин немного, предгорья Анд напоминают гору Кармель в районе Бейт Орена. Дорога поднималась вдоль реки, с другой стороны которой постоянно сновали туда-обратно грузовики, круженные непонятно чем. Я подумал что где-то там дальше должен быть карьер, и в дальшейшем понял, что не ошибся.

Примерно километров через 30 после начала подъема сбылось пророчество:

092
Malbik endar

Нельзя сказать что сакральная табличка меня порадовала, но морально я был к этому готов. К сожалению, физическая готовность немного уступала моральной, поэтому скорость движения снизилась и каждый метр набора давался с большим трудом. Дорога была не то чтобы жуткого качества - периодически превращалась в стиральную доску, периодически там попадались довольно длинные песчанные куски, по которым, как известно, катить не очень удобно, периодически встречались куски подъема с довольно большим уклоном. Дорога представляла собою rolling hills, что в принципе тоже не страшно - в конце концов, это все часть общего набора высоты. Но на моральный дух это влияет - обидно просто так отдавать с таким трудом набранные метры :-) В дополнению к этому стало довольно сильно жарко (время приближалось к полудню), и тени практически не было.

Все это, правда, компенсировалось довольно красивыми видами из окна :

093

096

Неспеша двигаясь таким образом, я докатился до деревушки Los Quenes. Посколько мне уже хотелось отдохнуть и перекусить, я завалился в первую попавшуюся тень, оказавшуюся неким хостелем:

097

В тени было хорошо, я отдохнул, скушал пауэрбар и попил водички. На улице стояла сильная жара, мне не хотелось выезжать. Меня заметили работники этого заведения и спросили не хочу ли я чего. Я сказал что непрочь пообедать, на что они сказали что обед будет через час. Поскольку ехать по жаре было не очень охота, я решил остаться.

Делать особо было нечего, я сел на диван и просто отдыхал, разглядывая окружающую действительность. Я понял что Los Quenes является эдаким центром местного аутдора - на стене висели рекламки всяких контор, организующих рафтинг по местной реке и прочие прелести жизни.

Через час начали подтягиваться постояльцы заведения, и вскоре мне принесли мой обед. Мясо на жаре мне не хотелось, довольствовался энергоемкой картошечкой.

Пообедав и заправившись водой, я продолжил свой путь. После хостеля дорога спустилась вниз до собственно самой деревушки. Место довольно живописное, возможно мне стоило остановиться на отдых там:

099

101
Los Quenes

Через пару километров после деревушки проехал мост, и грузовики, сновавшие по правому берегу реки перекочевали по этому мосту ко мне на левый. Нет худа без добра - дорога стала ощутимо лучше. Более того - раз в какое-то время неторопливо дефилировала машина-цистерна, поливавшая дорогу водой, и снующие грузовики утрамбовывали ее до вполне приличного твердого ровного состояния.

102
Дорога после моста

Сразу за мостом был некий монумент непонятно чему, разом с которым народ строил луки:

103
Монумент

Дорога неторопливо поднималась в гору, виды становились все более подобающими:

106

108

До перевала оставалось километров 30 с набором около 1000м. Вечерело, и было понятно что до перевала я докатить не успею. Источники сообщали что между чилийской и аргентинской таможнями находится довольно крутой и жесткий участок no-man land'a, и мне совршенно точно не хотелось соваться туда в темноте (ночной подьем и спуск в Китае в 2010-м я запомнил надолго). Можно было в принципе заночевать на чилийской таможне, но я не знал точно как далеко она отсюда, когда она закрывается и если не доеду то будет ли там по дороге вода.

Исходя из вышесказанного, я решил заночевать в первом попавшемся более-менее подходящем месте, и продолжая крутить педали я зыркал по сторонам в поисках такого места. Мой главный критерий это наличие поблизости воды. Дорога то удалялась, то приближалась к реке, и как только я заметил площадку в непосредственной близости от воды, то сразу свернул туда.

Там стояли две машины и какой-то народ тусовался возле речки. Судя по всему это были две семьи с детьми, и я смело подошел к ним посоциализироваться. Народ сначала настороженно отнесся к моему появлению, а потом расслабились. Я спросил уместно ли тут разложить палатку, ответ был дан утвердительный, причем пояснили что они сами тут не останавливаются и едут дальше на запад. Я спросил откуда они приехали - сказали что с paso Vergara, там какие-то туристические горячие источники. Народ оказался компанейским, перед отьездом натащили мне в палатку кучу еды и питья :-)

Слово за слово, настало время вытащить на свет оборудование и почувствовать себя настоящим туристом. Надо сказать, палатку и спальник мне дал взаймы Алексей - замечательный и неординарный человек (мой дальний родственник), работающей в фирмах North Face/Boreas/Alite Design и проектирующий там аутдорное оборудование. Спальник является их экспериментальной моделью, и оказался необыкновенно практичным и удобным в употреблении ! Подробности пока сообщить не могу, подписал NDA :-)

Нет добра без худа, и в данном случае оно заключалось в том, что я забыл дома колышки от палатки. Страшного ничего нет, я вполне обошелся подручными материалами :-)

110

114

117

В качестве системы очистки воды я купил в REI эдакий насос. Остался им весьма доволен, очень удобная штука !

109

Чилийский газ по счету раз разогрел профильтрованную воду, чилийские быстроготовности оказались вполне себе ничего.
Перед сном прогулялся по округе, помылся в ледяной речке:

112

115

Грузовики перестали сновать где-то после 8 вечера, и я мирно заснул под шум речки.


День 4. Camp - argentinian border control (30km)



Проснулся примерно около 7-ми утра, с первыми грузовичками. Сварил супчик, закусил барчиком, накачал водички и двинул в путь-дорогу.

Дорога стала хуже, вернулись участки с сыпухой и песком, и вдобавок ко всему появились ручьи, которые не всегда можно было перекатить на ходу. Несколько раз я застревал посередине и мочил ноги в ледяной воде:

118

119

125

Примерно километров через 10 после моего кэмпа я докатил до карьера, куда сновали грузовики. Там была тень, и я немедля подкатил к воротам. На воротах меня радушно встретили, и наполнили бутылку водой. Это место могло вполне стать местом моей ночевки, знай я о нем заранее.

Сразу за карьером дорога повернула на юг, и табличка оповестила меня о том, что траффик в этих местах ожидается минимальный. Оно и понятно - грузовичкам дальше делать нечего. Это в некоторой степени меня огорчило, ибо смысла поддерживать дорогу хотя бы в таком мало-мальски приличном виде уже не было.

В целом пейзаж был довольно приятный:

122

... хотя деревьев почти не было, и в какой-то момент мне стало довольно жарко. Поэтому увидив одиноко стоящее дерево я не замедлил воспользоваться его услугами:

123

Докатил до живописного мостика через речку Поганку:

126

Непонятно почему речку так назвали - выглядит она вполне прилично:
129

Вскоре после моста, за поворотом вдалеке показались симпатичные зеленые крыши - это был чилийский погранпереход:

130

132

Погранцы встретили меня душевно, хотя и немного напряглись по поводу велика. Сильно подозреваю, такие перцы им встречаются нечасто, ибо они толком не знали что же именно со мной делать. Посовещавшись между собой и позвонив куда-то они выдали мне форму для заполнения, симпатичная девушка взяла у меня паспорт и что-то там долго вбивала в компьютер. После этого она передала меня товарищу в соседнем окне, который закончил процедуру и выдал мне кипу бумажек, сказав часть из них отдать аргентинцам.

Будучи уже немного голодным, я поинтересовался нет ли у них тут чего перекусить. Один из парней спустился вниз и вынес мне сэндвич из своего солдатского пайка. Пообщавшись еще какое-то время с народом, я заправился водой, сходил в удобный чистый туалет и двинул дальше.

Источники упоминали следующие 10км до перевала как довольно challenging, но я в тот момент не представлял себе истинного значения этого слова.

Первые пару километров были довольно терпимыми, и одаривали меня великолепными видами:

133
Начало подьема

То, что началось потом, можно охарактеризовать одним словом - кошмар. Дорога стала настолько крутой и разбитой, что редко встречались 20 метров, которые я мог бы прокатить сидя в седле. Большую часть мне приходилось толкать велик, что было тоже нетривиально - ноги скользили по противной сыпухе. Дул сильный ветер с переменным направлением, сильные порывы которого грозили повалить меня с ног. Мне приходилось останавливаться каждую сотню-другую метров для того, чтобы отдышаться.

Растительность всякая практически исчезла, виды все больше напоминали мои любимые Гималаи

134

135

Вышеупомянутые 10км растянулись почти на 4 часа, и до перевала я дополз в районе 5-ти вечера:

136
Paso Vergara

Перевал представлял собою идиллистически-пасторальную картину с коровками, лошадками и проплешинами прошлогоднего снега:

138

137

139

Проехав несколько километров по практически ровной дороге я вьехал в красивую, еще более пасторальную долину:

147

146

145

Время уже приближалось к 6-ти, а аргентинских погранцов все еще не было видно. Я вглядывался в горизонт, но никаких признаков жизни там не узревал. Докатил до высокого холма, дорога пошла немного вверх, объезжая его слева. Сразу за поворотом начался недлинный спуск, в конце которого я наконец-то увидел какие-то покосившиеся строения. Это действительно оказалась аргентинская таможня:

151

Контраст с чилийцами был весьма разителен. Меня никто не встретил, я вполне мог просто продолжить движение, граница была явно на довольно хреновом замке. Я постучался в окно сарая, вышел какой-то растрепанный солдат в форме. Я дал ему понять что мне бы перейти границу, и он отвел меня к гражданину начальнику.

Начальник меня принял чуть ли не в семейных трусах. Достал откуда-то толстую амбарную книгу и начал туда переписывать от руки данные моего паспорта. После этого забрал одну из бумажкек, выданных чилийцами, и шмякнул печать в паспорт.

Я поинтересовался можно ли мне у них остаться на ночь. Они позвали какого-то перца, который как я понял являлся самым главным начальником, и тот дал свое добро. Дул шквальный ветер, и я решил поискать более подходящее место для палатки.

Такое место нашлось рядом с военным грузовиком и каким-то девайсом, напоминающим дизель-генератор:

148

Товарищ намекнул что вечером генератор включат, но я не придал этому большого значения, наверное потому что был уставшим и хотел поскорее завалиться спать. Я зашел к жандармам в коптерку и поросил кипятка для своих растворимостей. Кипяток был выдан, и заодно с ним какие-то печенюшки. Посидев с жандармами часик, я пошел в палатку.

Я довольно быстро заснул, но меня разбудил звук заводящегося генератора, и вскоре нестерпимая вонь заполнила палатку. Я вылез и пошел искать место, куда бы мне можно было сбежать от этого шума и вони. К счастью, ветер утих, и я решил что ночь под открытым небом это не самый худший вариант в сложившихся условиях. Я вытащил спальник из палатки, взял необходимые вещи и разложился с другой стороны сарая, где шум генератора был почти не слышен.

Некоторое время я просто лежал и пялился в звездное небо, уыпанное миллиардами звезд. В какой-то момент усталость взяла верх, я снял очки и отрубился.

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow