Previous Entry | Next Entry

No happy - no good (2/4)

Sept. 23, Tianquan - Luding (102km, Climb: 2791m)

Проснулись затемно. Позавтракали лапшой в соседнем заведении. Лапша мне на радость, другим на печаль оказалась острой. На лице Олега явные следы вчерашней курочки:

После этого развели Изостар и двинули в путь. Пару десятков километров ехали по промзоне. В воздухе висела гарь и копоть, на дороге довольно много машин.

Tianquan (天全)

Выезд из города

Дорога вошла в красивый каньон и неторопливо набирала метры. Опытным путем мы пришли к заключению что есть смысл останавливаться каждые полчаса на 5-10 мин. Впоследствии мы сократили прогон до 20-ти минут. В таком режиме можно было ехать целый день особо не напрягаясь и успевая любоваться окружающими красотами.

По плану перевал должен был быть на высоте около 3000м, но в районе 2300 мы неожиданно для себя уперлись в свежевыстроенный тоннель:

Там мы отдохнули, пообщались с местными девушками, сфотографировались с ними и, обвесившись фонариками как новогодние ёлки, продолжили наш путь. Тоннель был не очень длинный - чуть больше 5км, и практически без уклона. На другой его стороне нас ждал ресторанчик с вкусной лапшой и 800-метровый сброс до Людинга с красивыми видами:

В Людинг мы приехали довольно рано - около 4-х дня, и в центре обнаружили ряд hotel'ей с 3-значными ценами. Переехали на другую сторону реки, где мне попался на глаза указатель на китайском, и я по какой-то причине решил, что это гостиница. Оставив народ на дороге сторожить мой велик, я пошел по указателю и в обычном жилом доме со школой на первом этаже, обнаружил довольно симпатичную 4-хкомнатную квартирку. Хозяйка оказалась милой тибетской тётушкой, которой мне удалось объяснить ситуацию и расшифровать ее реакцию. Цена оказалась приемлемой, комнаты чистыми. Казалось бы, все в полном ажуре, но пытливый дух путешественников возжелал большего, и мы решили прокатиться по сему стольному граду.

Град, надо сказать, оказался довольно живописным, но нам было не до его красот. В центре мы заприметили какой-то posh-hotel, около которого околачивались бледнолицие. Через пару километров, около выезда, мы наткнулись на тибетскую гостиницу, куда и причалили. Девочки на ресепшене долго решали что с нами делать, но потом торжественно выдали ключ от комнаты. Меня довольно сильно глодал червь сомнения, но усталость и теплый души взяли верх, и мы перетащили сумки в номер.

Червь глодал меня не зря, ибо не успели мы снять штаны, как раздался стук в дверь :-) Дальше можно не продолжать, стоит только отметить что в отеле мы повстречали старичка, говорящего немного по-русски, и он послужил нам интерфейсом с суровой действительностью. Официальное лицо отеля вызвалось нам помочь, взгромоздилось на велик и собственноручно провезло по паре гостиниц, включая вышеозначенный posh-hotel в центре. Нам нигде не понравилось, и мы решили вернуться в "школьный" отель за мостом.

Тётушка нас приютила не сильно следуя заветам партии, и наши паспорта ее в общем-то не интересовали. Наши мытарства отняли довольно много времени, и уже стемнело. Быстро помывшись, мы пошли искать ужин. Как я упоминал выше, мой кредит доверия был исчерпан в первый же день, а Володя и Олег ничего для себя подходящего не нашли. Мы вернулись в супер неподалеку от нашего ночлега и решили закупиться водой и плюшками на ужин и завтрак.

С целью экономии было решено воду закупить в больших 5-литровых банках, которые в Китае продаются на каждом углу. Взяв 4 таких бадьи, упаковку плюшек и чего-то там еще, мы пошли на кассу. Девочки глазом не моргнув нам все аккуратненько пробили. Меня 2-й раз за этот день заглодал червь - удельная стоимость воды в бадье мне показалась выше, чем в бутылке. Ну делать нечего - таковы наверное местные обычаи - мы расплатились и пошли домой. Тут я не выдержал и предложил открыть бадью. Резкий запах самогона, ударивший мне в нос, расставил все точки над i :-) Мы быстренько вернулись и попросили девочек обменять 3 бадьи на бутылки. На вопрос что делать с 4-й, открытой - я предложил им выпить за нас, на что они впервые за всю эту историю нежно улыбнулись и пожелали спокойной ночи.

Нам ничего другого уже и не оставалось. По дороге домой мы полюбовались издалека местными народными танцами. В гостинице вскипятили чай, заели его плюшками (оказавшимися обычными невкусными булками), и голодные, но веселые, отошли ко сну.

Sept. 24, Luding - Kangding (49km, Climb: 1771m)

What shall we use to fill
The empty spaces
Where we used to talk ?

R. Waters

Современный Китай начала 21-го века похож на большую стройку. Тут строят всё - начиная от домиков в деревне и кончая плотинами и тоннелями. Я не припомню мало-мальски похожую на населенный пункт точку, через которую мы проезжали, где бы что-то не строилось. Это утро не оказалось исключением.

Если бы я не знал, что слова, вынесенные в эпиграф были написаны добрых 40 лет тому назад, я был бы уверен, что их автор совсем недавно проехал по дороге номер 318 в западном направлении от Людинга. Выехав из города, мы неожиданно обнаружили что дорога закончилась. Напротив нас, через речку, строили огромный тоннель, и оттуда раздавались звуки, которые можно услышать в первые несколько секунд вышеупомянутой композиции Р. Уотерса. Старая дорога по Джипиэсу вела в сторону стройки, но траффик с той стороны практически полностью отсуствовал. С нашей же стороны имелась довольно приличная дорога, поднимающаяся в горку и скрывающаяся за поворотом. Туда устремлялись машины, и мы решили им последовать.

Преодолев короткий подъем мы вторично уперлись в свежевыстроенный тоннель, который в отличие от вчерашнего был еще неасфальтирован и плохо освещен. На наше благо машин там практически не было, и он был вдвое короче предыдущего. Затем последовал короткий спуск, несколько километров жесткого оффроада через реку наперегонки с грузовиками и, наконец, счастливое единение со старой 318-й.

Проехав пару десятков километров по дороге, напоминающей синусоиду, мы доехали до развилки, где перекусили и повернули в соседнюю долину, ведущую в Кандинг. Надо сказать, что такая синусоидная дорога нас сопровождала почти до самого конца, и это отнимало довольно много сил и времени, ибо период этих колебаний был слишком велик, чтобы запасти необходимую энергию для очередного подъема, большую часть которого приходилось честно отрабатывать. Это синусоида хорошо (правда несколько сглаженно) видна на профиле.

Подъем в Кандинг был длинный, довольно нудный, но шел по красивой долине:

Следуя нашему алгоритму, мы останавливались каждые 25мин на перекус-перепой:

Надо сказать, мне этот подъем дался довольно тяжело - сказалась наша рисово-макаронная диета. Я ехал медленно, потребляя больше пауербаров, чем обычно. В принципе, это было неудивительно - я очень хорошо знал из из моих предыдущих походов, что мясо мне необходимо, и я торжественно поклялся нажраться в Кандинге от всего своего не очень объемного пуза всеми видами мяса, которые я только в состоянии буду найти.

Этот день был короткий, и в Кандинг мы приехали в районе 2 часов дня. Город оказался довольно красивым - окруженный горами, с множеством магазинов, базаров, живописными мостиками, переброшенными через бурную речку, делящую город пополам. Кандинг также является неформальной границей между китайскими и тибетскими районами Сычуаня.

В Кандинге

Я заприметил неизменный Dico's, представляющий из себя некий китайский Макдональдс, и объявил, что бегу туда сразу после того, как найдем ночлег. Последнее оказалось нетривиальным. Рекомендованный Лонелипланетом хостель оказался снесен, а на его месте воздвигалось что-то другое. Мы немного расстроились, но вскоре наткнулись на пару бледнолицых, которые навели нас на некое тибетское кафе, хозяйка коего говорит по-английски и помогает найти ночлег. Так все и случилось, и вскоре мы затаскивали шмотки в небольшую квартирку во дворе какой-то вонючей многоэтажки. Помимо нас там проживала молодая пара европейского вида и американская девочка.

Бросив все мы побежали в Дикос. Быстро заглотили предоставленную еду, не очень обратив, однако, внимание на ее странноватый привкус (как потом выяснилось - совершенно напрасно). После этого пошли сошиалайзиться в вышеупомянутое кафе, благо там был халявные интернет. В кафе просидели до вечера, проболтав с пожилым американцем, который живет в Китае и занимается благотворительностью.

С самого начала путешествия у нас была идея-фикс попробовать местные момо. В Кандинге нам это наконец удалось - соседняя с нашей ночлежкой дверь предоставила нам это удовольствие. Вторично за этот день мне не понравился вкус поедаемого, и вдобавок к этому я начал ощущать некоторое неудобство в желудке.

Как выяснилось уже в ближайшие полчаса, это была лишь прелюдия. Основное действо развернулось у нас в комнате и продолжалось всю ночь до утра. Трудно сказать что было тому причиной - некачественное мясо, или просто элементарное переедание. Весь вечер у меня очень сильно, со спазмами, болел живот, и я каждые полчаса бегал в сортир. Благо запасливый Блиндер угостил меня нашим родным "бэтэнкалем" (противожелудочными таблетками), и я выпил лошадинную дозу акамола, который потребляю, как и полагается, при любых симптомах - он меня лечит чисто психологически :-)

Чуть позже подошла американская девочка, и последовал сошиалайзинг часа на полтора. В какой-то момент я не выдержал и лег в постель, укрывшись всеми одеялами, оставив девочку на попечение Блиндера с Кондратьевым. Ночь прошла в спазмах и сидении на горшке. Под утро стало легче. Часа в 4 утра я проснулся от какого-то шороха. Посветив телефоном я обнаружил неподалеку хитрые глазки крысы, которая прыгала по нашим вещам в поисках чего-то вкусного. Я пошипел на нее, она соответственно на меня, на том и разошлись ..