Велобайки (silugram) wrote,
Велобайки
silugram

Червона Ruta (3/5)

День 4. Laguna Colorada South - Laguna Colorada North (10km)

По многочисленным заявкам телезрителей сегодняшний день объявили выходным !

Но как и полагается на выходных, было решено проделать Поход Выходного Дня - а именно переехать с южного конца Колорады на северный.

Дорога проходит по западной оконечности озера, небольшие rolling hills.

01. По сторонам пасутся викуньи с ламами

02. Колорадность лагуны вполне уже заметна

05. Selfie

Так незаметно и неспеша за часик докатили до северной оконечности.

06. Леха позирует

Сунулись в самое красивое здание - оказался какой-то заводик, наверняка по переработке соли. Сунулись в следующее - там нас приняли с распростерными объятиями и даже накормили яичницей !

Возле хостеля паслись ламы с овечками. Прибежала собака и с лаем набросилась на ламу. Наверное, чтобы показать кто тут хозяин. Лама нехотя отбежала в сторону, от греха подальше.

07. Собака бежит. Лама тревожно смотрит в ее сторону, предчувствуя недоброе

08. Собака прогоняет ламу

09. Лама отбежала на безопасное расстояние и торжествующе смотрит на нас

Я решил продолжить поход выходного дня и пошел как все нормальные люди на hike ! В книжке написано что тропинка ведет вдоль озера на некий холмик, где по слухам были горячие источники и красивые виды.

10. Вдоль тропинки мирно паслось стадо лам

Шел по принципиальной хуелле, с которой было предписано не сходить !

11. Принципиальная хуелла

Hike был недлинный, примерно 3км в одну сторону. В какой-то момент до меня дошло, что я не взял ни воду, ни свою волшебную кнопочку. В телефоне, естественно, сигнала не было чуть ли не с самого Сан Педро. Кстати, прилежные чилийцы где-то на полпути от Сан Педро до границы повесили табличку что сигнал кончается и больше его не предвидится.

Все это я осознал когда почувствовал что мне немного не по себе от солнца, припекающего мою лысину. В голову закрались всякие дурные мысли - дескать, вокруг ни души и ведь если хватит солнечный удар, то бездыханное тело найдут непонятно когда !

К счастью, до холмика оставалось уже немного. Я шел быстро, проклиная свою беспечность.

Дошел до изящных ступенечек через полузамерзшую лужу.

12. Мне на правый холмик

Ступенечки навеяли мне воспоминания о японских ступенечках.

Взоборался на холмик, осмотрелся по сторонам - действительно красиво !

13. Laguna Colorada

14. Хуелла и хостель вдали

15. Фламинго

16. Лама (внизу справа)

Пошел обратно немедля - надо было успеть дойти до хостеля пока кондратий не хватил :)

17. Лед (тронулся)

18. Еще ступенечки

19. Почти дома !

20. Пасторальная картина

Дошел до хостеля, выпил сразу литр воды.

По слухам где-то тут неподалеку должен быть интернет. Спросили в нашем хостеле - тетка сказала идти в соседний. Пошли туда - вышел дедушка, сказал что за 20 бобиков (20 BOB ~ $3) даст нам 20 минут. Достал свой телефон, включил mobile hotspot, сказал нам пароль от wifi. Вот такие там продвинутые пастухи, шагают в ногу со временем.

Не знаю откуда дедушка берет свой интернет (наверняка тарелка), но скорость была довольно приличная - я даже смог позвонить жене в Калифорнию !

Пошли почистили и смазали велики. Остаток светового дня провели лежа в кровати.

Мы были единственными постояльцами, что нас сильно удивило. Мы подумали что это too good to be true, и так оно и оказалось. Сначала подъехал товарищ на красивом большом мотоцикле. Оказался испанцем каталонцем из Барселоны, путешествующем на мотоцикле вокруг света вот уже третий год. Потом начали подтягиваться туристы на джипах. В конечном итоге, комнат не осталось и барселонца подселили нам в комнату третьим !

Поужинали стандартным супчиком, посоциализировались с народом (в основном с барселонцем).

Day 5. Laguna Colorada North - Tayka del Desierto (48km/400m)

В сотне метров к северу от хостеля - будка со шлагбаумом, в которой следовало предъявить билетик (штраф за утеряный билетик = стоимость нового билетика). После этого - стандартно в горку, с новыми силами !

Как-то так получилось, что этот день не очень хорошо отложился у меня в памяти. Помню только что начался очень сильный западный ветер, как раз именно тогда, когда дорога повернула на запад :)

В этот день должны были окучить очередную аттракцию - Каменное Древо !

До Древа доползли примерно к полудню. Недолго думая решили устроить себе небольшую сиесту под камнем, который удачно защищал нас от шквального ветра.

25. Древо

26. Подкатили туристы

Надо отметить, что вокруг Древа в большом количестве оказались разбросаны весьма и весьма сооблазнительные болдеры ! Профессиональное чутье не обмануло - порыв ветра донес до нас слова гида : "rock climbers, now its your time !". Несколько туристов полезли на болдеры, профессионально закладывая при этом пятку. Мне лезть было неохота :)

Мы сидели под своим камнем и закусывали пауэрбарами, наблюдая с завистью как гиды кормят уставших от непосильной нагрузки туристов. И как будто прочитав наши мысли, гиды подошли к нам, спросили не проголодались ли мы случаем :)

Мы не стали жеманиться и присоединились к туристам. Нам дали остатки жаренной курочки, которая была весьмам собою недурна ! Хотя, возможно, это просто показалось из-за нашей многодневной вегетарианской диеты.

До места предполагаемой ночевки (распальцованная гостиница Tayka del Desierto) оставалось примерно 30км. Дул сильный ветер и Леха предложил поймать джип, но в этот раз я был менее сговорчив. Мы решили ехать пока едется, благо по имеющейся у нас информации по дороге было несколько мест где можно было поставить палатку ввиду наличия защиты от ветра.

Дорога была практически ровной, но из-за ветра разбитой дороги ехалось с большим трудом. Мы не могли двигаться быстрее 10 км/ч. Леха устал, я уезжал вперед и потом его ждал.

29. Докатили до первого места где можно было поставить палатку

До Тайки оставалось чуть больше 10 километров, но я понял что с нашим темпом мы до заката туда не успеем. Ехать в темноте мне не очень хотелось, и я предложил Лехе остаться тут. Никакого проезжающего транпорта почему-то не было, вернее они ехали по какой-то альтернативной дороге в километре от нас.

Я сел в развалины чтобы укрыться от ветра, Леха остался на дороге не оставляя надежду поймать попутку. Удача нам улыбнулась - тремп он таки да поймал ! В джипе сидела французская пара, они ехали тоже в Тайку и согласились нас взять с великами заодно.

Минут за 20 докатили до Тайки, дали водиле щедрый тип.

Уверенной походкой пошли на ресепшн. Однако выясилось, что в гостинице мест нет ! Это на минуточку при цене за номер в районе $200. Нам разрешили поставить палатку рядом с домиком прислуги и воспользоваться их фасилитиз.

Водилы и гиды из домика вынесли нам еду, мы поужинали и приняли душ.

На самом деле, это одна из причин почему мне нравится путешествовать на велосипеде. Очень часто в подобных местах местные относятся к богатому европейцу в дорогом джипе как к ходячему мешку с деньгами. В то время как измотанный оборванец в замызганной одежде кажется им ближе по духу, и разница в отношении очень хорошо чувствуется.

Поставили палатку, пошли в гостиницу социализироваться. Взяли пивка, нам сказали пароль от wifi (12345678, если кому понадобится), совершенно задаром :)

В гостиницу заехала большая группа французских пенсионеров (из-за них, гадов, нам не досталось места). Они ходили по ресторану с важным видом в красивых одеждах, а мы сидели, пили пиво и тупили в телефоны.

Вернулись в палатку в районе 9 вечера, на улице собачий холод. В палатке было очень важно найти такое положение тела, чтобы спальник не касался стенок, иначе был риск что-нибудь себе отморозит. Поскольку палатка одноместная, такое положение было найти нелегко.

Не знаю сколько мне удалось поспать, думаю традиционно нисколько :)

Day 6. Tayka del Desierto - Laguna Hediona (36km/200m)

Это день по плану предполагался полу-выходным ввиду небольшого километража и в основном со спуском. Однако в реальности (как это часто бывает) он оказался не совсем таковым, по причине повышенной суровости окружающей действительности.

Утром я вспомнил, что забыл переложить воду из сумки в палатку. Посмотрел - бутылки,разумеется, оказались надежно замерзшими :(

Одна из них треснула, пришлось выкинуть. Вторая оттаяла аккурат к обеду.

В Тайке нас бесплатно накормили хорошим завтраком, дали воду (см. выше лирическое отступление про отношение местных к нетрадиционным туристам).

Выехали в районе 8:30, сразу в небольшую горку.

31. Тайка

В этот день почти вся дорога была на редкость говеной.

К счастью, я наконец сподобился спустить давление в шинах, что позволило мне ехать практически все время, за редким исключением. Следует отметить, что перед походом я поменял покрышки с обычных на 2.4", и это было исключительно правильным решением !

34. Selfie

Общий набор был совсем небольшой - метров 200, но из-за качества дороги и ветра у нас на это ушло часа 2..3

Ярко выраженного перевала как обычно не было : дорога на какое-то время просто выровнялась, и потом пошла незаметно вниз. После "перевала" качество еще ухудшилось, хотя казалось бы куда уж хуже:

35. В районе "перевала"

37. Дорога после "перевала"

39. Проехали интересные каменные формации. Я бы там с веревочкой полазил :) Кстати, на OSM там был таки обозначен скалолазный сайт.

Еще дома, разглядывая карту, я обратил внимание на многочисленные дороги, часто идущие параллельно друг другу на небольшом расстоянии. Вот как это выглядит в натуре.

Докатили до лагунного конгломерата - пять озер, одно за другим ! Первое из серии - Laguna Ramaditas - было немного в стороне, решили его пропустить. Второе - Laguna Honda - было прямо на дороге, его пропустить бы не получилось даже при большом желании.

44. Laguna Honda

45. Ну как же обойтись без селфи на фоне такой красоты !

Подкатило несколько джипов с туристами. Веселый товарищ из Мексики не отводил от нас взора, беспрерывно высказывая свое изумление и восхищение нашей отвагой. Познакомились с русскими ребятами, поболтали за жизнь.

46. Покатили дальше. Хонда виднеется вдали

47. Следующая по счету - Laguna Negra

48. В Негре соль и фламинги

49. Негра

50. Фламинги

51. Негра

52. После Негры

53. Леха и Негра

54. После Негры - небольшой подъем по абсолютно разбитой дороге и спуск к третьей лагуне - Laguna Hedionda

55. Селфи с видом на на Хедионду

58. Недлинный спуск до гостиницы

Наша сегодняшняя цель - гостиница Los Flamencos Eco Hotel !

С замиранием сердца зашел в ресепшн, предвкушая очередную группу французских пенсионеров. На мое удивление, оных не оказалось, нам выдали замечательную комнату ! Вообще гостиница оказалась весьма приличной.

Дали чаек для разгона. В 7 обещали включить интернет ! Пока интернет не включили - пошли смотреть фламингов. Весьма необычное зрелище, надо признать !

70. Нашим велосипедам выделили отдельную комнату

В 7 как обещали дали электричество, а с ним заодно включили модем с раутером. Модем долго не включался, пришлось применить навыки electrical engineering и помочь девушке в этом нелегком и жизненно необходимом деле.

71. Ужин был при свечах, но не сказать что особенно вкусны

В соседней комнате спали 2 девочки, говорящие на бразильском языке. Безусловно, как примерного семьянина это меня не могло волновать даже теоретически :)

Больше в гостинице не было никого.

Tags: 2018, bolivia

Posts from This Journal “bolivia” Tag

• Червона Ruta (6/5)

День 11-12. Tahua-Oruro-La Paz (bus) Самолет через 4 дня, до Ла Паза 500км по плоской и неинтересной пустыне. Учитывая все это, я счел…

• Червона Ruta (5/5)

Day 10. Tanil Vinto - Tahua (84km) Сегодня - 9-е мая, День Победы ! Примерно в пол-восьмого утра мы с Лехой дошли до выезда из деревни. Он -…

• Червона Ruta (4/5)

Day 7. Laguna Hedionda - Mirador Volcan Ollague (30km/300m) Утром нас накормили простым и питательным завтраком. На ресепшн гордо красовалась…

• Червона Ruta (2/5)

Day 1. San Pedro - Laguna Blanca (Bolivia) (55km/2200m, bike/car) Мои опасения по поводу набора 2200м (да еще и с таким уклоном) на…

• Червона Ruta (1/5)

Увертура Я уже не раз упоминал в своих отчетах про непостоянность как основную черту мироздания. И вот - при подготовке к очередному…