Велобайки (silugram) wrote,
Велобайки
silugram

No happy - no good (3/4)

Sept. 27 Yajiang - Daoban 112 (43km, Climb: 1956m)

Паркуя накануне вечером велосипеды в сарае мы на удивление обнаружили там еще 3 дорожных велика, и справедливо решили, что их хозяева должны быть где-то неподалеку. Наутро все прояснилось - мы повстречали тех самых китайцев, которых обогнали после Кандинга:

Утренние сборы

Пользуясь неожиданно подвернувшимся случаем мы проинтервьюировали товарищей на предмет их маршрута, налегая на вопрос акоммодейшна между Ядзяном и Литангом. Китайцы подтвердили наличие оного, хотя затруднились назвать его точное местоположение. Они все время упоминали какие-то номерные названия потенциальных ночевок (типа "мы ночуем в номере Х, вы можете переночевать в номере Y"), но нам это мало о чем говорило.

Уже будучи дома я провел исследование и пришел к заключению, что речь скорее всего шла о даобан'ах (道班), являющих собою некие придорожные таверны и ночлежки для дальнобойщиков. И действительно, посмотрев на карту я обнаружил что трек от 27.09.2010 заканчивается в точке, обозначенной 一一二道班 что в переводе означает "Даобан 112". Эта информация могла бы сэкономить нам кучу времени и нервов, обладай мы ею там, но увы, homework был явно сделан не на "отлично"

Так или иначе, в это замечательное утро, когда детишки топали в школу, а взрослые - на работу, мы уверенно двигались по намеченному 318-й дорогой маршруту, навстречу неведомому в тот момент даобану нумеро 112.

Покидая Ядзян

Дорога монотонно шла вверх, ехалось относительно легко. Километрах в 15 от Ядзяня мы действительно заметили некую деревушку, хотя так и не поняли смогли бы в ней найти ночевку.

Рядом у реки находилась ступа и две тетки, тщательно вычесывающие друг у друга блох:

На одной из наших остановок мы не упустили шанс потрогать знойных китаянок, а те за это удостоились чести быть сфотографированными рядом с героями:

Володя пристает к девушке

Девушка нежно прижалась к автору

Погода была хорошая, настроение замечательноя, и какие-то там 2000м набора и необходимость регулярно проверять состояние придорожных кустов не могли это испортить.

Красиво

Карма настигла

Мимо неспеша проносились суровые тибетские байкеры, мотоциклы которых радовали всю округу в радиусе 10км зажигательной тибетской музыкой:

Креативная мысль рвалась из наших черепных коробок и мы не пытались ее сдерживать:

Останавливались на перекур в строгом соответствии с утвержденным графиком:

Виднеется перевал

Вздох глубокий, руки шире

Как водится, во второй половине дня натянуло облака и наше торжественное прибытие на перевал ознаменовалось первыми робкими каплями дождя, который, к счастью, быстро прекратился. На перевале тусовалась группа китайцев, и наше прибытие как обычно на время отвлекло народ от созерцания природных красот:

Высота на табличке оказалась стандартно завышенной метров на 200. За перевалом, как мне почему-то представлялось, должно было начаться собственно тибетское плато, и нам нетерпелось уже наконец-то туда попасть. Проделав все необходимые процедуры мы продолжили путь, ибо было уже хорошо за полдень, и нам следовало всеръез озаботиться поиском ночлега.

Сразу перевалом нас ждали одни из самых красивых за весь поход виды, на которые мы не жалели пленки:

Сбросив около 150м дорога превратилась в синусоиду с амплитудой порядка 50..100м. На плато это пока походило слабо, но как выяснилось в дальнейшем - это были еще цветочки. После очередного периода синусоиды мы заметили группу строений, к которым немедля причалили:

Судьба в лице милой девушки улыбнулась нам 34-мя белоснежными зубами, и мы вскоре уже забрасывали свои пожитки на 2-й этаж стоящей неподалеку общаги.

В комнате нас ждал топчан на 4-х, телевизор и печка-буржуйка, которую хозяйка собственноручно растопила:

Комната

Раскочегаривание буржуйки

Нам очень понравилось это место - тут было как-то очень тепло и по-домашнему. Это ощущение усилилось после еды - такого вкусного ужина у нас до сих пор не было. Мы долго еще сидели на кухне в компании хозяйки и водил-дальнобойщиков, греясь у печки под мелодичный стук капель дождя и отдаленных раскатов грома.

Ужин

В таких походах день кончается после захода солнца, и в районе 9 вечера мы уже сладко сопели, удобно разложились на нашем семейном топчане.

Sept. 28 Daoban 112 - Litang (92km, Climb: 1477m)

Утро 28-го нас встретило густым туманом и температурой, близкой к нулевой. Мы встали раньше обычного, сумев вчера донести до хозяйки необходимость нас покормить в столь ранний час. Хозяйка традиционно не оплошала, и в 7 утра мы уже были в седле.

Начался дождь:

Дорога выписывала кривые вверх и вниз, лил противный осенний дождик и у меня начали мерзнуть пальцы. Лыжные перчатки помогали, но немного. Настроение было паршивое, под стать погоде.

Сбросив порядка 200м мы начали затяжной подъем на виднеющийся вдали перевал, проезжая через какие-то фермы. Минут через сорок после выезда выглянуло солнце, и мы оказались вознаграждены за свои страдания, пусть и небольшие. Перед нами открылся вид, равным которому я, признаюсь, в своей жизни еще не видел (а видел я в жизни немало):

Super golden hour

Было ощущение нереальности, и я стоял не в силах двинуться, будто завороженный этой неземной красотой.

Солнце быстро поднималось, краски меркли на глазах, и мы продолжили свой путь. Сразу за перевалом нас ждала дхаба, где мы немного отдохнули. В дхабе проживала большая дружная семья из дедушки, бабушки и внучки, которая на ходу спешно прихорашивалась завидев таких гарных хлопцев :)

Нас весьма душевно нас приняли и напоили чаем и накормили плюшками собственного приготовления:

Бабушка

Внучка (изучает содержимое фотоаппарата Олега)

Дедушка

Избушка

В этот день дорога словно взбесилась. Будто насмехаясь над нами, перевалы сменялись спусками, за которыми сразу начинался подъем на очередной перевал. Подъемы были не очень длинные - по 300..400м, но времени и нервов отбирали немало.

В какой-то момент нас весьма неторопливо обогнала военная колонна. Мы сочли за благо переждать в стороне это явление природы. Машины дефилировали перед нами одна за другой, и мы сбились со счету. Вся дорога вплоть до виднеющегося на противоположном склоне горы перевала была покрыта равномерной массой медленно движущихся грузовиков. Ехать в горку с ними наперегонки желания особого не было, и мы потеряли больше получаса, ожидая пока пройдет основная масса .

Появились яки !

После очередного спуска мы докатили до крупного населенного пункта, где были атакованы группой местных ребятишек, от которых откупились пустой банкой Изостара:

Продолжив движение, мы чуть было не столкнулись лбами с нашими собратьями-китайцами ! В этот раз у нас было больше времени, и мы пообщались, сфоткавшись напоследок все вместе:

Уважаемый человек деревни

Уже начало темнеть когда мы карабкались на свой последний перед Литангом перевал:

Уже близко

Последний перевал

С перевала открылся вид на вечерний Литанг и серпантинная зюка, ведущая к нему:

Въехав в город через причудливой формы ворота, мы заметили гестзауз неподалеку от развилки с 217-й, куда нам на следующий день надо было ехать. Сил и желания искать что-то другое у нас не было (как потом выяснилось совершенно напрасно) и мы остались там. Комнаты были скромные и не совсем чистые, душ снаружи, и стоило это все недешево (welcome to туристический отстойник). В гестхаузе, разумеется, тусовались туристы, но общаться с ними совсем не хотелось. Впервые за последнии несколько дней у нас попросили паспорта и тут же повезли их в PSB, вызвавшись по дороге забросить нас в лучший ресторан, где есть английское меню и хозяин которого говорит на языке королевы Виктории.

В этот вечер у нас состоялся серьезный разговор по поводу дальнейших планов. Появилось опасение, что мы выбились из графика и нам не хватает одного дня, чтобы закончить маршрут. Я предложил отменить (или сократить) трек по tiger leaping gorge - эта идея встретила яростное сопротивление. В конце концов после долгого изучения всех имеющихся карт, высчитывания профиля, консультаций с местными и политическо-религиозных споров мы приняли трусливое решение прохалявить следующий день и проехать 100км на машине. Масла в огонь подлили наши друзья-велосипедисты, которые сказали что поступят примерно так же, ибо отрезок между Литангом и Сандуем особо сложный и им не хочется почем зря рвать свои причинные места.

Мне не оставалось ничего иного кроме как disagree and commit, что я и сделал с тяжелым сердцем и неспокойной душой. Что-то подсказывало мне, что все это неправильно, но ничего нельзя уже было изменить.

Мы договорились насчет машины (сторговавшись за 600 юаней), запланировали завтрашнюю культурную программу и отошли ко сну.

Sept. 29 Litang - Sangdui (122km, car)

"No happy - no good"

Unknown Tibetan driver

Машина была заказана на 11 утра, и у нас было около 4-х часов на осмотр достопримечательностей. Из обязательной программы был литангский монастырь, основанный ни кем иным, как самим Сонамом Гъятцо, ака 3-м Далай Ламой. Церемонию sky burial к сожалению пришлось пропустить из-за недостатка времени.

По дороге в монастырь мы прошли через Potala guesthouse, оказавшимся не в пример лучше нашего, где и позавтракали. Сам монастырь оказался в 20мин ходьбы от нашего гестхауза и представлял собою довольно большой комплекс, обнесенный каменной стеной. Вокруг монастыря, как и полагается, циркулировали живописные бабушки и дедушки, вдохновенно крутя молитвенные колеса и истово перебирая чётки.

В монастырь-сити мы проникли через черный вход, и, покрутившись немного по закоулкам, вышли к гланому храму.

К моему немалому удивлению, нас никто не остановил, и даже не попытался запретить фото и видео съёмку. Во дворе монастыря проходило собрание монахов с дебатами, сопровождавшимися (как и полагается) активным жестикулированием:

Партсобрание

У входа в храм нас встретил пожилой монахъ и знаками предложил последовать за ним. Мы согласились, и неожиданно получили бесплатную экскурсию из первых рук. Дедушка провел нас по внутренним помещениям храма:

В качестве бонуса нас провели в некое потайное помещение, которое якобы служило личным кабинетом 3-го Далай Ламы. К великому своему изумлению, я обнаружил в кабинете фотографию нынешнего (14-го) Далай Ламы - Тензина Гъятцо. В самом Тибете (TAR) за факт обладания изображением Далай Ламы можно схлопотать срок с конфискацией, но за пределами TAR, судя по всему эти времена остались позади, и фотографии духовного лидера тибетского буддизма были не раз замечены на пути нашего следования:

Кабинет 3-го с изображением 14-го

В качестве курьеза хочется отметить некоего ответственного работника монаха, замеченного нами в одном из помещений храма:

Товарищ истово бубнил свои псалмы, искоса бросая на нас подозрительные взгляды. Мы было задержались на пару мгновений дабы приобщиться к высоким энергиям, исходившим от монаха, как эти самые энергии внезапно материлизовались в виде мелодичного писка, раздавшегося из-под его рясы. Глазом не моргнув, монах вытащил телефон, прокричал в трубку пару фраз командным голосом, и как ни в чем ни бывало, продолжил свое первоначальное занятие.

Наш провожатый дедушка не ждал от нас ничего, но мне захотелось его отблагодарить, и мы оставили ему 50 юаней, горячо поблагодарив и пожелав всяческих благ.

Можно по-разному относиться к буддизму. Средневековый Тибет безусловно был не счастливой Шамбалой, а скорее примитивной рабовладельческой деспотией. Но при всем при этом - посещение буддистских храмов на меня сильно действует, и всю дорогу до гестхауза мы шли рассуждая о смысле жизни.

Где-то неподалеку от монастыря нам повстречалась хрюшка, которая судя по довольной морде, уже вполне достигла нирваны:

Машина подъехала через несколько минут после нашего возвращения, и мы начали грузиться:

Водила оказался веселым и жизнерадостным малым, не пропускавшим ни одной юбки. Его жизненное кредо было "No happy - no good", и эта крылатая фраза осталась с нами до конца поездки, и послужила названием отчета :-)

No happy - no good !!

Выехали по расписанию. Дорога сразу начала карабкаться вверх, и в высшей ее точке оказался красивый монастырь, где мы остановились на фотосессию.

Последовал спуск, за ним еще один недлинный подъем, и мы спустились в долину, где проехали через ряд деревушек, в одной из которых должна была быть наша ночевка.

Сразу после этого начался затяжной подъем километров на 20..25 с набором примерно около километра. Пошел дождь, который быстро закончился, и мы выехали на плато. Ничего страшного и экстраординарного мы пока не заметили, и не совсем поняли опасений наших китайских товарищей. Самое неприятное в этой истории было то, что это был единственный отрезок нашего маршрута, когда мы ехали по собственно тибетскому плато в том виде, как я его себе представлял и не раз видел в самом Тибете. Это был очень красивый, ровный участок на высоте около 5000м протяженностью около 30км, и мы кляли себя последними словами за то, что смалодушничали и проехали такую красоту на машине.

Настроение поправил водила, включивший в какой-то момент свой магнитофон. Сквозь хрипы и трески его не самой продвинутой аудиосистемы мы с изумлением обнаружили знакомые слова :)

Девочки :)

Водила, заметив нашу реакцию решил, что нам это понравилось, и зациклил свой девайс. После 10-го раза мы взмолились и попросили поменять песню :-)

Плато закончилось, последовал длительный спуск вдоль реки, и вскоре впереди показались строения, оказавшиеся точкой нашего назначения. Мы вышли у харчевни, в которой помимо хозяев проживала американская девочка, занимающаяся какими-то своими этническими исследованиями. Нам выделили большую комнату в подвале, и мы пообедали. Местным девушкам понравилась наша манера объясняться по поводу остроты еды, и они буквально корчились от смеха, глядя на наши попытки изобразить Змея Горыныча :)

За несколько километров до въезда в город мы заметили монастырь, красиво расположившийся на склоне горы, и направились туда сразу после обеда.

Поездка оказалось недолгой, и вскоре мы уже парковали велики на монастырском дворике:

Судя по многочисленым изображениям Кармапы монастырь принадлежал секте Кагъю, в отличие от литангского, который явно был "гелугпинский". Другим, гораздо боее важным отличием, было полное отсуствие туристов - монастырь явно был "off the beaten track", и я не нашел о нем ни одного упоминания в англоязычной прессе. Нам посчастливилось посетить настоящую, не прерываемую мобильными телефонами, службу:

Погуляли по храму. Играла негромкая красивая музыка, было невероятное ощущение отрешенности и умиротворения. Определенно я люблю буддизм :)

Вечером мы продефилировали вдоль главной улицы. Городок был довольно ухоженным, в центре находилась большая красивая школа и неизменная военная часть. Нам невольно пришел на ум стишок:

"По деревне мы проходим в 95-й раз.
Неужели же, ребята, в морду нам никто не даст ?"

В морду нам никто не дал, мы вернулись с миром, попили чай и отошли ко сну.

Sept 30. Sangdui - Xiangcheng (81km, Climb: 1343m)

Это был легкий и скучный день. Недлинный подъем к перевалу:

... сам перевал, ничем не примечательный:

... и затяжной, 70-километровый спуск, превратившийся в конце в хорошо знакомую синусоиду с небольшим уклоном. Из аттракций на пути стоит отметить образцово-показательную тибетскую деревню в километрах 20-ти после перевала:

Потёмкинская деревня

На спуске

Километров за 10 до Сянчена, когла мы проезжали через какую-то деревню, за нами погналась стая тибетских мастифов. На спуске мы ехали довольно быстро (примерно 30 км/ч), и при этом эти твари не отставали от нас минут 10. Я ехал последним, и в какой-то момент даже изловчился и вмазал ботинком прямо в морду самому настырному из стаи, что надо признаться не очень помогло :) Вообще в тех местах мастифы - это бич велосипедистов, я читал кучу отчетов, где народ пишет как отбивались от них камнями.

Сянчен ничем особым нас не порадовал. Мы зачекинились в простенькой местной гостинице по соседству с неким Гранд-отелем, поужинали в обычном средненьком ресторане, прогулялись до главной площади, где полным ходом шло приготовление к завтрашнему празднику:

Xiangcheng

После этого мы очередной раз озаботились нашим маршрутом. Следующий населенный пункт был примерно в 35км от нас, после этого следовал 70-километровый участок без всяких признаков жизни, неасфальтированной дорогой и сложным рельефом. Нам очень хотелось проехать те самые 35 километров до Ранву, чтобы облегчить завтрашний день, но в Сянчен мы прибыли довольно поздно и побоялись выезжать оттуда под вечер. Нам безусловно следовало бы заблаговременно назначить Ранву своим местом ночевки и попросту не заезжать в Сянчен, тем более, как оказалось назавтра, в Ранву явно были все признаки наличия аккомодаций.

Эта недальновидность обошлась нам в дальнейшем довольно дорого, но в последний вечер сентября мы об этом не подозревали, и поэтому спокойно отошли ко сну под бешеный рев телевизоров из соседних комнат.
Tags: 2010, china

Posts from This Journal “china” Tag

• 7 лет тому назад в Тибете (2/2)

В принципе, самая интересная часть маршрута была уже проделана. До Лхасы оставались какие-то жалкие 500км, в основном плоско, с невысокими…

• 14 лет тому назад в Тибете (2/4)

День 3-й, 30.06.05. Before Nagartze (4420) - Karo La (5000), 45km, Karo La - Simi La, 30km, Simi La - Gyanze (4000), 40km (by jeep) В планах этого…

• 14 лет тому назад в Тибете (1/4)

Эпилог Окружили гуси-лебеди ворону и давай наперебой ее хвалить: - Ворона, ты сделала это, ты крута, ты сильная птица, ты настоящий воин !…

• No happy - no good (4/4)

Oct 1. Xiangcheng - Kesi (104km/2557m) "Malbik endar" Исландский дорожный знак День начался с приятных 30-ти километров вдоль реки через…

• 7 лет тому назад в Тибете (1/2)

Увертюра В сентябре ныне далекого 2011-го года я собрался переезжать из одной страны в другую. Поскольку в первые годы на новом месте точно…

• No happy - no good (2/4)

Sept. 24, Luding - Kangding (52km/1700m) What shall we use to fill The empty spaces Where we used to talk ? R. Waters Современный Китай…

• No happy - no good, или трудности перевода (1/4)

Нефритовый стержень седла пронзил совершенство Вселенной Неизвестный китайский мудрец Страна: Китай (провинции…