Велобайки (silugram) wrote,
Велобайки
silugram

Category:

14 лет тому назад в Тибете (2/4)

День 3-й, 30.06.05. Before Nagartze (4420) - Karo La (5000), 45km, Karo La - Simi La, 30km, Simi La - Gyanze (4000), 40km (by jeep)



В планах этого дня значился перевал Каро Ла и ночевка в Гьянце - 3-м по величине городе Тибета.

Позавтракав рано утром, мы выехали по направлению перевала. Было весьма прохладно, и я одел теплый флис. Примерно через час езды мы докатили до Нагарце, где я остановился на пару минут дабы запечатлеть этот счастливый момент.

01. Возле Нагарце, камера на сидении велосипеда
0069_crw_3883



После Нагарце, примерно через 10км, терпение трудолюбивого китайского народа закончилось, и вместе с ним закончился свежевыложенный асфальт. Дорога незаметно начала карабкаться вверх. Я поначалу не понял почему стало труднее ехать и списал это на оффроад, пока до меня дошло, что не только это являлось причиной.

Погода была хмурой, небо свинцовым и казалось вот-вот разверзнутся небеса и хлынет ливень. На окрестных склонах начал появляться снег (это посреди лета, в самый жаркий сезон !).

02. Возле перевала
0070_crw_3885

Вскоре моей заднице стало совсем плохо, и я решил снять флис и обмотать им седло. Стало действительно легче, и сильно мерзнуть мне не пришлось по понятной причине.

03. Возле перевала
0073_crw_3889

Примерно через 4 часа после Нангарце я достиг перевала.

04. Karo La (5010m)
0071_crw_3887

Поехал вниз, через пару километров после перевала заметил какой-то сарай и наши джипы рядом, и остановился на очередную фотосессию.

05. После перевала
0076_crw_3896

Незаметно подкралось обеденное время, и мы проехав пару километров вниз остановились в красивой долине, окруженной заснеженными вершинами, и вкусили там свой заслуженный ланч.

06. Непальцы еду готовят
0078_crw_3903

07. Красиво там
0077_crw_3902

Спуск с Каро Лы представлял собой стиральную доску, проезжая которую я всеръез опасался за целостность велосипеда. Такого я не встречал ни до, ни после, включая переезд Манали-Ле. Примерно через 20 километров такого веселья дорога выровнялась, и пошла по долине, изредко проходя через маленькие деревушки. Вскоре хлынул сильный ливень и я вымок до нитки. Я продолжал ехать под ливнем, пока меня не нагнали наши джипы. Мне было довольно холодно, и я предпочел не рисковать и пересел в джип. До Гьянце оставалось меньше 40км пути и невысокий красивый перевал Simi La.

08. Simi La (4350m)
0079_crw_3912

В Гьянце нас поселили в хорошей гостинице и теплый душ скрасил наше существование.

09. Gyanze fort
0080_crw_3915

10. Gianze
0081_crw_3919

Вечером прогулялись по центру города, дошли до монастыря, издали полюбовались на знаменитый Кумбум и отошли ко сну.


День 4-й, 01.07.05. Gyanze (4000) - Xigaze (3900), 90km



На следующее утро мы сразу решили ехать дальше. Австралийца культурная программа не очень интересовала, а я все это уже видел 3 года тому назад.

Следующим пунктом был город Шигатце, 2-й по величине и значимости населенный пункт Тибета.

Дорога была легкой и приятной, проходила через цветущие луга и небольшие деревушки.

10. Подъезжая к Xigaze
0082_crw_3921

Мы условились встретиться на полпути к Шигатце, примерно через 50 км пути. Я ехал довольно быстро, и никаких признаков кемпинга так и не заметил. Через 3 часа пути, я понял, что уже приближаюсь к Шигатце. У меня не было ни малейшего представления где мы должны остановиться. Время было полуденное, и я пошел в ресторан перекусить. Я позвонил мистеру Джигме и сообщил, что потерялся. Телефоны Басанга и водил не отвечали.

Через полчаса позвонил испуганный Басанг и спросил где я нахожусь. Выяснив у него название отеля, в котором мы должны ночевать, я покатил туда. Через час туда подъхал один из джипов и я получил ключи от номера.

Затем, поспав часок, я прогулялся в обнаруженный мною магазин спортивных товаров, где купил теплые штаны North Face за 80 юаней (10 долларов). Мне очень приглянулся лыжный костюм той же фирмы за 400 юаней (50 долларов), но учитывая недостаток места в своем багаже пришлось закатать губу.

Прошелся до монастыря.

11. Монастырь Tashilingpo, Xigaze
0087_crw_3935

Монастырь Ташилингпо - один из крупнейших монастырей Тибета, резиденция Панчен Ламы, второго по значимости духовного лица Тибета. Я не стану углубляться в историю и смысл вышесказанного, любой желающий может получить исчерпывающую информацию, набрав в Гугле ключевые слова.

В первую свою поездку в Шигатце в 2002-м, помимо монастыря город мне запомнился невероятным количеством биллиардных столов, расположенных в самых неожиданных местах. Возможно снукер-тим этого города занимает призовые места в чемпионате Тибета, или даже всего Китая. Нам это было неведомо, и мы с приятелем тогда сыграли партию, от всей души лупя по шарам на радость местным аксакалам :-)

В этот раз площадь перед монастырем выглядела гораздо более чинно и благородно, сверкала правильно выложенной плиточкой и приютила несколько бронзовых скульптур в стиле модерн, описывающих интеракцию между туристами и местным населением.

12. Площадь перед монастырем
0083_crw_3928

13. Туристка фотографирует тибетскую бабку с козой
0086_crw_3933

Одна из таких скульптур изображала отважного велосипедиста в кепке набекрень и с рюкзаком за плечами, что-то спрашивающего у местного аксакала. Эта скульптурная группа живо прорезонировала с нашим жизненным опытом, и я не смог пройти мимо нее :-)

14. Отважный велосипедист
0088_crw_3936

15. Грустный Басанг облокотился на отважного велосипедиста
0085_crw_3931

После этого мы пошли в ресторан, где познакомились с группой тибетских дядек и тётек за соседним столиком и выпили с ними пива на брудершафт.

16. Простой народ
0089_crw_3938

17. Местный алкаш
0090_crw_3945

Басанг, вероятно чувствуя за собой вину за непредоставленный мне днем ланч, позвал меня вечером в ночной клуб, что рядом с нашим отелем. В оговоренное время он не появился, и я пошел один. Ночной клуб оказался местом, где поют караоке, и я покрутившись там пару минут, вернулся в номер. Вскоре пришел Басанг и позвал меня в другое место жить полноценной ночной жизнью. Я отказался, сославшись на поздний час и необходимость рано вставать. Сейчас задним числом я думаю - совершенно напрасно отказался :-)


День 5-й, 02.07.05. Xigaze (3900) - Middle of nowhere (4050m), 85km



В Шигатце дорога S307 торжественно объединилась с собственно Friendship Hwy (которая G318). Все это уже давно потеряло связь с книжкой "Tibet Overland" и после Шигатце дорога все так же сверкала свежевыложенным асфальтом, к факту наличия которого у меня не было больших претензий.

На этот раз я потребовал чуть ли не письменных гарантий, что привал будет совершен на участке между 45-м и
50-м километром от Шигатце. Дорого была легкой, и за 3 часа не сильно напрягаясь, я докатил до развалин, избранных местом привала. Это оказалось примерно на 48-м километре от Шигатце, что не нарушило нашей конвенции.

18. Привал после Шигатце
0091_crw_3946

Прогресс не стоит на месте, и сейчас OSM подсказал что место привала называется Chagjug. Не то чтобы сильно ценная информация, но так, к слову :)

19. Chagjug(?)
0092_crw_3952

К воздвигнутой палатке сразу набежала толпа неизвестно откуда взявшихся тибетцев. Они всячески избегали контакта с фотоаппаратом, вероятно считая его прибежищем духа смерти Ямы.

20. Тибетцы пришли социализироваться (и заодно попросить покушать)
0093_crw_3954

21. Тетки
0096_crw_3959

Среди тибетцев был дедок весьма преклонного возраста, который того самого духа не боялся, то ли по причине пребывания в нирване, то ли по причине большого количества прожитых им лет. Как бы то ни было, он был единственным, кто охотно мне позировал, чем я воспользовался без всякого зазрения совести.

22. Дедок с козой
0097_crw_3963

23. Не расстанусь с комсомолом
0098_crw_3968

24. Два пионера - старый и молодой
0099_crw_3974

Следующие 15 км после привала дорога немного уходила вверх и ехать стало менее приятно. Затем, очередной раз трудолюбие изменило китайскому народу и асфальт скоропостиженно закончился. Началась стиральная доска с булыжниками, и через несколько километров, посреди широкой долины, я заметил наши джипы, возводящие лагерь. Вдалеке мерещился небольшой монастырь, названия которого я так и не узнал. На сотовом телефоне еле теплилась одна палка, что однако позволило мне послать СМС, взобравшись на близлежащий холмик.

Вечером этого дня приключился необычный конфуз. Мы с австралийцем сидели в обеденной палатке мирно потягивая чаек. На столе лежал мой фотоаппарат, в то время как его compact flash переписывался на жесткий диск в специальном девайсе, лежащем рядом (в то время флешки были маленькие и дорогие). Внезапно налетел
сильнейший порыв ветра, будто злой дух Яма решил отомстить за фотки дедка, сделанные несколькими часами раньше. Палатка оказалась полностью сметена, стол полетел к едреней фене со всем своим содержимым. Откопав спустя несколько минут свои вещи из завалов и отмыв их от остатков чая, я обнаружил, что compact flash надломлен посередине, ибо конструкция backup device была такая, что больше половины карточки торчит снаружи. Вряд ли конструкторы девайса представляли себе подобный usage model. Я поблагодарил Яму за то, что хотя бы фотоаппарат оказался в целости и сохранности и хард драйв бэкап девайса не накрылся
полностью, хотя уже дома выяснилось, что небольшую часть файлов я таки потерял.


День 6-й, 03.07.05. The middle of nowhere - Lhatze (by jeep) 90km, Lhatze - near Gyatso La (5220m), 23km, Gyatso La - Xegar (4300) (by jeep), 50km



Это был на редкость бездарный день. Из всей нашей команды только одному мне хотелось катиться в соответствии с планом. Австралийца совершенно не прельщала поездка как таковая, его интересовали только даунхилы. Тибетцы, разумеется, хотели избавиться от нас чем раньше, тем лучше, ибо деньги уже получили. Непальцы дипломатично сохраняли нейтралитет, хотя и им явно не нужны были мои подвиги.

Учитывая все эти обстоятельства, необходимость сэкономить 1 день для похода в Advanced Camp, а также тот факт, что участок дороги от нашего лагеря до Латце совершенно раздолбан и езда по нему не обещала доставить большого удовольствия, я решил не спорить и проехать этот отрезок пути на джипе. До Латце оставалось около 90км, и мы их проехали за 3 часа по действительно не совсем хорошей дороге, сопровождаемые столбами пыли, вырывающимися из-под колес машин.

В Латце я за бешеные деньги купил компакт флэш на 256М (все же лучше, чем ничего). Народ изъявил желание пообедать, я же сообщил, что поехал дальше, по направлению к перевалу Гьятцо Ла. Меня пытались отговорить, аргументируя очень плохим состоянием дороги, но в этот раз я был непреклонен.

Через 10км после Латце главная дорога повернула в ущелье, а грунтовка (она же дорога G219, которая уже давно не грунтовка) должна была продолжать на запад, в сторону горы Кайлаш. Я не очень был уверен в правильности выбранного пути и несколько раз уточнял его у местных, повторяя священную мантру "ГьяцццоЛаааааа" и тыча пальцем куда-то в небо. Все вроде подтверждали правильность моих действий.

Через пару километров подъема я понял обоснованность отговоров. Дорога даже в том зачаточном виде, в котором она была при выезде из Латце, перестала существовать. Началась праздничная феерия, называемая
"Строительство Дороги в Коммунизм по-Тибетски", срежиссированная и профинансированная мудрым китайским руководством и с блеском исполненная не очень трудолюбивым тибетским народом.

Суть феерии заключалась в следующем. На протяжении намеченного участка (в нашем случае почти сразу от развилки на Кайлаш, через перевал, и практически до Шегара, т.е. около 40км), старая дорога разрушается
полностью. Получившиеся после разбиения ямы и канавы быстро заполнились дождевой водой. Затем по всему 40-километровому участку равномерно расставляются группы тибетцев по 10-15 человек, с интервалом в пол-километра друг от друга, вооруженных лопатами и кирками, которые месят окружающую грязь и разбрасывают по дороге булыжники. Между группами рабочих курсируют взад-вперед грузовики, перевозящие гравий и булыжники, а также маленькие перделки, напоминающие советские мотокультиваторы "Крот". С соседних склонов слышатся довольно сильные взрывы, от которых все вокруг содрагается - вероятно являющиеся источником булыжников и гравия.

Приветствуемый жизнерадостными тибетцами, я продирался на своем велосипеде через весь этот праздник жизни, едва успевая уворачиваться от грузовиков и перделок. Дорога упорно продолжала карабкаться вверх, и воздуха становилось все меньше, и выхлопы двигателей внутреннего сгорания и дизелей его явно не добавляли. После половины подъема (чуть больше 10км), меня обогнали наши джипы и предложили тремп. Я опять же гордо отказался. Но в отличие от первого перевала, сил у меня осталось гораздо меньше, и дорожные условия не улучшались. Когда через несколько километров снова повстречав наших, я решил что бороться с такой дорогой
мне надоело и сдался. Меня накормили обедом и остаток дороги до перевала и далее до Шегара я проделал на джипе.

25. Погрузка на джипы на пути к Гьятцо Ла
0100_crw_3979

Настроение было отвратное. Все пошло не так, как я хотел. Не было никакого удовольствия проезжать все это вторично на джипах. В Шегаре выяснилось, что у Басанга осталось не очень много денег и он не хочет селить нас в хорошую гостиницу. Австралиец устроил ему скандал и пообещал пожаловаться в полицию. После этого нас устроили куда нужно.

Вечером за ужином досталось и мне. Австралиец высказал все, что думал, прошелся по моей безответственности, рискованных решениях и т.д. и т.п. Возможно он в чем-то и был прав, но у меня все таки цель была проехать маршрут на велосипеде, а не на джипе. В этом мы с ним явно разошлись, ибо у него целью являлось всего лишь покатать даунхиллы с минимальной тратой сил. Сошлись на том, что отныне он будет определять нашу программу и за любое мое действие, которое покажется ему нелегитимным, самолично прекратит заезд. Ну, вольному - воля. Я решил с ним не спорить и катить себе по-тихоньку, пока катится.

В Шегаре мы познакомились с весьма приятной молодой японкой, которая автостопом доехала до этого богом забытого места из Исламабада, и сейчас направлялась в Everest Base Camp, куда мы завтра должны педалить.

Tags: 2005, china, tibet
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Поскольку завещано было отделять мясное от кошерного, то: 1. Этот журнал посвящен исключительно отчетам о проделанной работе многочисленных…

  • Гавайские каникулы, или умный в гору не пойдет (2-я серия)

    В предыдущей серии я рассказывал о велозабеге на гору Haleakala (3000м), что на гавайском острове Мауи. В тот раз мне мало не показалось, но…

  • Червона Ruta (6/5)

    День 11-12. Tahua-Oruro-La Paz (bus) Самолет через 4 дня, до Ла Паза 500км по плоской и неинтересной пустыне. Учитывая все это, я счел…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments