Велобайки (silugram) wrote,
Велобайки
silugram

Category:

Переход М. через Анды (parte uno)

132



Пролог



Я уже давно планировал поездку по Южной Америке, которая с переездом в Калифорнию весьма кстати стала ближе и доступнее. Моей розовой мечтой было Перу, детальный маршрут по которому был разработан чуть ли не 10 лет назад, но каждый раз меня что-то останавливало. Уже почти собравшись туда очередной раз, я решил уточнить политику партии и спросить совета у своего сослуживца Хосе, который родом из города Ика (неподалеку от Наски, откуда я планировал начать маршрут). Хосе парень веселый, жизнерадостный. Он ответил в духе "Классный маршрут ! Правда, тебя там скорее всего убьют. Но если поедешь - постарайся не слишком трепаться о своих планах".

Такой ответ меня удовлетворил, и на Перу был поставлен жирный велокрест (который, к слову сказать, продержался всего-то чуть больше года). Мне очень хотелось увидеть Анды (где я до сих пор еще не был), и разумной альтернативой Перу представились горные районы Чили и Аргентины, куда я и решил направиться.

Горные районы Чили - это практически вся страна с севера до юга что довольно неопределенно, поэтому пришлось ввести дополнительные constrains. Маршрут хотелось сделать кольцевой, без внутренних перелетов, и не дольше 2-х недель ездового времени. С такими ограничениями стало понятно, что лететь надо в Сантьяго (SCL), и ткнув в эту точку на любимом гугломапе я стал изучать проезжабельные дороги через андский хребет к северу и югу на разумном расстоянии от аэропорта.

К северу от аэропорта обнаружилась одна из главных трасс между Чили и Аргентиной Ruta 60 (плавно перетекающая в Autopista 7), проходящая через Paso Internacional Los Libertadores (в простонародье известный как "Cristo Redentor de Los Andes"). Ближайший переход к югу от Саньтьяго это Paso Vergara, который ничем другим не примечателен, и никакой подробной информации по нему я не нагуглил, кроме того, что он закрыт зимой.

Проставив эти три точки на карте, я уже мог построить через них замкнутую кривую, половина которой проходила по Чили, а другая половина по Аргентине:

01. План (по валу)


Мне хотелось проехать по более-менее нехоженным буеракам, поэтому нарисованный маршрут частично проходил по грунтовкам, которые с трудом проглядывались на спутниковых фотографиях и появлялись на картах только при максимальном зуме. Я только примерно представлял себе о чем там идет речь, и никаких отчетов о велопокатушках по этим местам, разумеется, не нашел. Следует отметить, что я пребывал в не самой лучшей своей физической форме, и будучи еще немного ограниченным по времени подготовил backup plan свала на асфальт в случае слишком сурового для себя экстрима.

По вышеозвученным причинам я озаботился дополнительными гарантиями для своей пятой точки путем покупки волшебной кнопочки, которая за смешные $150 (плюс $150 членство на год) дает непередаваемое ощущение прикрытости того самого причинного места, которое многим не дает покоя.

Из необычного следует упомянуть отказ тащить с собой тяжелую фототехнику (как я обычно делал), и довольствоваться простым Ифоном 5s, правда с дополнительными линзами, которые себя, кстати, довольно неплохо зарекомендовали. Наличите халявного всемирного роуминга от T-Mobile вполне позволяло мне вести прямой репортаж без всяких задних мыслей, что я и делал, развлекая своих друзей в Фейсбуке 2 недели подряд за исключением мест, где отсуствовало сотовое покрытие.

Остальное оборудование было довольно стандартным - его список можно найти в таблице.


Day 1 (01-02.02.2016). SJC - IAH - SCL / SCL - Rancagua (105km/700m)



Вылет из родного, домашнего SJC в пол-первого дня. Жена завезла утром в аэропорт и поехала по делам. United взыскал безбожные 200 баксов за велик и довольно потер руки. Перелет в Хьюстон 3 часа, самолет нещадно трясло, стюардессы почти весь полет сидели прикованные и не разносили питье. По этому поводу я даже заплатил 8 баксов за интернет, дабы иметь возможность в случае чего послать последнее прости :-) Интернет сказал что скорость ветра за бортом достигала 200км/ч - наверное этим объяснялась повышенная турбулентность.

В Хьюстоне приземлились под местный вечер (+2ч разница), и я ринулся стремглав в юнайтедовский лондж отпаиваться вином после пережитого стресса. Доведя себя до кондиции, при которой турбулентность уже не воспринимается так близко к сердцу (благо коннект был около 5 часов), я пополз на четвереньках на гейт. На гейте сидели чилийцы, я с интересом их рассматривал. Совершенно обычные, нормальные люди :-)

Из Хьюстона на юг Юнайтед в то время гонял новенькие дримлайнеры, оборудованные по последнему слову техники. Догнавшись чилийским винцом за ужином, я почти всю ночь просидел за телевизором, отрубившись только ближе к концу полета. Весьма рекомендую фильм под названием "The Walk" !

02. Он нас не беспокоит
032

Приземлились по расписанию, багаж дошел в целости и сохранности. Чилийцы зачем-то просвечивают весь багаж без исключения, включая крупногабаритный, создавая тем самым толпу на выходе и отнимая у серъезных людей драгоценное время. Выйдя из терминала, по старой доброй традиции нашел угол в тени, где собрал по счету раз велик:

03. У аэропорта
034

После этого (уже на велике) вернулся в терминал, где снял с банкомата местные тугрики, и купил бутылку любимой зеленки, которая непонятно как очутилась в Чили. После этого сходил в туалет, переоделся, включил ГПС, навелся на трэк, и отбыл в неизвестность.

Целью сегодняшнего дня был город Rancagua, который ничем, кроме подходящего мне километража и наличием в нем аккомодации не примечателен. По 5-ке (платный хайвей) до него было чуть больше 90км, но я решил по ней не ехать, и проложил трек по обычным дорогам, что удлинило его на десяток км и дало несколько сотен метров подъема, которые я объявил разминкой перед более серьезными подвигами и свершениями.

Как человек опытный, я представлял что выезд из Сантьяго (вернее его объезд по кольцевой дороге) не будет являться чем-то, о чем стоит заострять внимание, и я не ошибся. Любая промзона любого города в любой более-менее развитой стране выглядит примерно одинаково, и ее проезд ничем достойным пера не ознаменовался.

04. Река
038

Более интересная часть началась к югу от Сантьяго, когда я докатил до дороги G-45, которая уходила на юг через бесчисленные винодельни со звучными для русского уха названиями, наперебой зазывающими прохожих отведать местного винца:

05. Винодельня "Хуелкин"
041

06. Яхуел прямо по курсу !
040

Надо отметить, что погодные условия меня несколько озаботили еще перед отъездом, ибо февраль месяц хорош как известно только в северном полушарии. А что такое средиземноморский климат в августе месяце, мы все очень хорошо себе представляем. По этому поводу я намазался кремом, и купил волшебный порошок, призванный заменить старый добрый Изостар. Забегая вперед скажу что порошок сработал на "ура" - никаких судорог у меня не было, несмотря на довольно сильную жару и сухой воздух с аргентинской стороны хребта.

07. Полностью с этим согласен !
042

Поскольку первый день по понятным причинам начался довольно поздно, то до подъема я докатил в самый разгар жары, когда нормальные люди уходят на сиесту. Сиеста мне не светила, и вместо нее мне пришлось обливаясь пОтом фигачить несколько сотен метров в горку, невольно завидуя тем, кто в этот самый момент рассекал по свеженькой пудре где-то там в районе озера Тахо :-)

Подъем закончился примерно вместе с водой в бутылке, и сделав парочку фоток на вершине, я не замедлил спуститься вниз и восполнить недостаток оной в первом же магазинчике.

08. Перевал
043

09.
046

Перевальчик являл собою границу между регионами Santiago Metropolitan и O'Higgins. До Ранкагуа оставалось километров 30, которые я проехал за пару неторопливых часов через небольшие сонные деревушки.

На въезде в город меня остановила симпатичная девушка и попросила денег. Мелочь не взяла, а крупное мне и самому было нужно. Возможно, понимай я испанский немного лучше, нам бы и удалось придти к консенсусу, но увы, пробел в образовании помешал мне полноценно приобщиться к местной культуре :-)

В Ранкагуа я зачекинился в какой-то распальцованный отель в центре города за $80/ночь, ибо очень хотелось принять ванну после долгого трудового дня. Мальчик на чекине запретил ввозить велик в лобби, но тут же вышел его начальник, извинился за непристойное поведение своего работника и милостливо позволил затащить велик в номер:

10. В номерах
048

Честно заработанный ужин состоялся тут же в отеле, не отходя от кассы, ибо час был уже поздний, и шляться по городу не было ни времени, ни сил.

11. Ужин
050



Day 2 (03.02.2016). Rancagua - Curico (110km/200m)



Проснулся довольно рано несмотря на +5ч разницы. Завтрак в гостиницы был выше всяких похвал - я набил себе пузо до отвала, неторопливо собрался и в начале 10-го встал на трек.

Нарисованный трек избегал автострады, но нормальной дороги рядом не было, поэтому он предполагал петлю на лишних ~30 километров. Прикинув одно место к другому, я решил смалодушничать и прокатиться до Курико по 5-ке, рядом со своими любимыми грузовичками, за которыми я так соскучился со времен покатушек по Китаю.

Выкатил из города довольно быстро, успев правда по дороге сделать пару фоток:

12. Rancagua
051

13.
052

14. Это я так буду выглядеть после нескольких дней похода :)
053

Выкатил на автостраду. Обочина широкая, ехать нестрашно несмотря на проносящиеся мимо грузовики.

15. Ruta 5 sur
060

16. Периодически открывались довольно приятные виды:
056

17. Неожиданно !
055

18. Еще Санта Круз
059

Заехал в городок Сан Фернандо, что на пол-пути до Курико. На выезде с автострады толл, я проехал глазом не моргнув, мужик что-то попытался сказать, но не успел :-)

19. Toll
057

Сам городок довольно приятный, как впрочем все небольшие городки, через которые я проезжал в Чили. Покатался по центру, сделал парочку фоток, нашел тень и зажевал там power bar.

20. San Fernando
058

21. Велосипедам и другим телегам на хайвей нельзя !
062

Оставшиеся чуть больше 40км проехал быстро благодаря сильной жаре - обдувающий ветерок немного облегчал положение. По дороге остановился в придорожной мега-забегаловке где прополоскал морду в сортире, засыпал порошок в бутылку и намазался кремом. Потом еще км через 20, уже на подъездах в Курико, зачем-то остановился еще раз и сожрал огромную пиццу:

22. Мега-пицца
063

В Курико направился к заранее выбранному гестхаусу. По указанному в LP адресу находился дом в аварийном состоянии с заколоченными окнами. Я подумал что номер дома неточен и прокатился по округе, но ничего похожего на хостель не нашел. Гугломап показал неподалеку еще какую-то аккомодацию, но и там ничего не оказалось. Попытка нумеро трес привела меня к зданию с надписью "for sale" и звучной вывеской "Hotel Prat", напомнившую мне одноименный вади в районе Иерусалима:

23. Отель
072

Туристический бизнес сего стольного града явно пребывал не в лучшей своей форме, поэтому быстренько (пока отель еще не продали) я забежал в гостеприимно распахнувшуюся дверь и попросил у тетеньки на чекине приватную комнату, кою она мне и выдала за вполне скромное вознаграждение в районе USD 20. Комната была спартанской, не обремененная излишествами:

24. Номера
064

На самом деле смалодушничал я утром неспроста - ввиду предстоящего автонома на несколько дней, мне необходимо было световое время дабы закупиться продуктами первой необходимости. И если всякие одноразовости и быстроготовности проблем не представляли, то газ для горелки вызывал у меня некоторое беспокойство. Я совершенно не представлял себе где это тут покупают, и найду ли я подходящий баллончик.

Подошел к тетке на чекине и сунул ей под нос айфон с изображением искомого. Тетка не поняла что это такое, и позвала на помощь добродушного дедушку. Дедушка быстро сообразил что к чему, и произнес волшебное слово "Ferrateria". Я подумал что это магазин, в котором продают всякое железо, и поинтересовался у дедушки где тут ближайшая ферратерия. Дедушка сказал идти по улице 5 светофоров, и потом повернуть налево - там сразу за поворотом будет ферратерия. Если в ней не окажется искомого, тогда пройти дальше по той же главной улице до некой мега-ферратерии, в которой есть все.

Горячо поблагодарив дедушку, я пошел на прогулку. В районе 5-го светофора действительно оказалась ферратерия, я зашел туда и привычным движением сунул айфон под нос продавцу. Надо сказать, что чилийские магазины до боли напоминают советские - такие же прилавки с продавцами, такие же кассы, куда надо идти чтобы отбить чек и вернуть его продавцу. В этой ферратерии нужного баллончика не нашлось, и я пошел в мега-ферратерию. По пути приметил вполне приличного вида супер, куда решил зайти на обратном пути за одноразовостями и быстроготовностями.

Мега-ферратерия представляла собой двухэтажный магазин бытовой техники. Симпатичные девушки провели меня к газовому месту, и я с облегчением обнаружил искомый баллончик с правильной резьбой ! Процесс покупки был весьма мудренным, меня привели сначала к одной кассе, а потом к другой, и выдали какой-то мега-чек с трехэтажним баркодом, который как я в дальнейшем понял полагался солидным людям, расплачивающимся кредитной карточкой. На обратном пути зашел в ранее примеченный супер, где отоварился маной-хамой и всякими компактными супчиками.

25. Добыча
073

За хлопотами незаметно подошел вечер, о чем мне жалобным урчанием сообщил желудок. Ни LP, ни гугломэп не помогли мне ничем, и пришлось по-старинке идти по улице и руководствоваться шестым чувством. Чувство завело меня в довольно симпатичный ресторан, угостивший замечательной курочкой и вкусным домашним винцом:

26. Ужин
069

Дорога до гостиницы заняла 15 мин, не считая захода в аптеку за зубной пастой. Городок оказался милый и провинциальный, я обожаю такие места !

27. Curico
066

28.
067

29. Задницы
070

30. Еще одна, в аптеке.
071


Завтрашний день обещал быть нелегким - халява закончилась в Курико, впереди Анды !

Tags: 2016, chile
Subscribe

Posts from This Journal “2016” Tag

  • Переход М. через Анды, parte final

    Day 14, Santiago До вылета оставалось два с половиной дня (которые образовались путем прохалявливания части маршрута). У меня не было особых…

  • Переход М. через Анды, septima parte

    Day 12. Los Andes (rest day) По плану мне предстояло совершить последний недлинный перегон в Сантьяго, где я должен был провести несколько дней…

  • Переход М. через Анды, sexta parte

    Day 11. Puento del Inca - Los Andes (98km/+1200m/-3100m) Этот день планировался весьма насыщенным - мне предстояло вторично перейти границу и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments